О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Южный" прошел точку невозврата

Управляющая компания "Аэропорты регионов", входящая в группу "Ренова" Виктора Вексельберга, огласила свои планы по строительству нового ростовского аэропорта "Южный" и развитию нынешнего аэропорта, который будет работать как минимум до 2018 года

Управляющая компания "Аэропорты регионов", входящая в группу "Ренова" Виктора Вексельберга, огласила свои планы по строительству нового ростовского аэропорта "Южный" и развитию нынешнего аэропорта, который будет работать как минимум до 2018 года. По словам главы "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского, в следующем мае-июне проект "Южного" должен выйти на этап госэкспертизы, в III-IV квартале 2014 года планируется объявление конкурса на генподрядчика, после чего начнется строительство.

"Мы считаем, что точка невозврата по проекту пройдена", - заявил г-н Чудновский на встрече с журналистами в Ростове. Хотя еще три месяца назад реализация проекта была в зоне риска: на правительственном совещании, посвященном проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, вице-премьер Игорь Шувалов говорил, что возможность построить "Южный" к мундиалю вызывает сомнения. Однако в июле новый ростовский аэропорт все же был включен в федеральную программу подготовки к проведению чемпионата.

До того, как "Южный" будет сдан в эксплуатацию, "Аэропорты регионов" намерены предпринять меры по увеличению пассажиропотока в нынешнем аэропорту. Уже в конце года пакет акций предприятия, принадлежащий правительству Ростовской области, должен быть передан совместному с "Реновой" предприятию "Ростоваэроинвест". Для "Аэропортов регионов" это будет означать возможность включиться в решение оперативных вопросов ростовского аэропорта - прежде всего планируются значительные вложения в реконструкцию взлетно-посадочной полосы. При этом, в отличие от аналогичной ситуации несколько лет назад, когда аэропорт на время реконструкции был закрыт, работы планируется ввести параллельно с обслуживанием рейсов.

Как пояснил Евгений Чудновский, нынешнее состояние полосы в ростовском аэропорту создает серьезные ограничения по операциям для определенных типов воздушных судов. В ситуации, когда лучшие слоты давно заняты базовым перевозчиком, компанией "Донавиа", это ведет к тому, что аэропорт не может наращивать предложение своих услуг для других авиакомпаний, а это, в свою очередь, удерживает высокие цены для пассажиров. Если существующие ограничения снять, то, по словам г-на Чудновского, это быстро увеличит пассажиропоток на 20-30%. Поэтому вложения в реконструкцию полосы "Аэропорты регионов" рассматривают как работу на перспективу, которая позволит нарастить численность пассажиров к тому моменту, когда откроется "Южный". А старый аэропорт должен быть закрыт, убежден глава управляющей компании. "Это вопрос безопасности, - пояснил Евгений Чудновский. - Ростов - рекордсмен по выкатыванию за пределы взлетной полосы, это плохо кончится". Недавний инцидент с самолетом "Оренбургских авиалиний", выполнявшим рейс Анталья - Ростов, в очередной раз подтвердил эту точку зрения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка