ТАСС
17 сентября 2013, 08:29
Владельцами аэропорта Домодедово остаются британские юристы, а не Дмитрий Каменщик
Владельцами активов аэропорта "Домодедово" официально остаются граждане Великобритании - Шон Каирнс и Джейн Петерс
Аэропорт Домодедово 12 сентября официально заявил, что "предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность в Домодедово в соответствии с сертификатами и лицензиями национального образца, находятся в российской юрисдикции, а их конечным собственником является гражданин Российской Федерации Дмитрий Каменщик". Заявление последовало на следующий день после публикации законопроекта о требованиях по раскрытию бенефициаров международных аэропортов.
Уставный капитал кипрской DME Limited, зарегистрированной 10 февраля 2012 года, превышает 304 млн евро. Профессиональный поверенный Джейн Элизабет Петерс владеет пакетом почти в 64% акций, юрист Шон Каирнс - 36%. Данные об акционерах в выписке названы "на текущий момент". Последние изменения в составе акционеров фиксировались летом 2012 года, следует из ведомственных материалов.
Владельцы аэропорта Домодедово
Петерс и Каирнс фигурируют как владельцы аэропортовых активов Домодедово с начала 2000-х годов. В отчетности "Коммерческого агентства аэропорта Домодедово" за 2009 год они значились владельцами компании FML Limited, зарегистрированной на острове Мэн. В российских базах данных, представляющих актуальные выписки Федеральной налоговой службы, компания FML Limited до сих пор фигурирует как учредитель 13 компаний, осуществляющих операционную деятельность в аэропорте Домодедово. Но, согласно реестру компаний острова Мэн, FML Limited ликвидирована еще 20 апреля 2011 года - накануне подготовки "Домодедово" к IPO.
В мае 2011 года компания DME Limited с регистрацией на острове Мэн была названа холдинговой компанией, объединяющей активы аэропорта Домодедово, в рамках публичного сбора заявок перед размещением на Лондонской бирже. Владельцем 100% акций компании в документах к IPO назывался Каменщик. Но после того, как IPO не состоялось, он отказался признавать себя бенефициаром, пояснив, что "внутренняя политика компании: не комментировать вопрос о конечных собственниках".
В феврале 2012 года DME Limited была закрыта на острове Мэн и зарегистрирована на Кипре. Годом ранее на другую кипрскую компанию - Verulia Investment limited - были переведены нематериальные активы Домодедово; компания получила права на товарные знаки "Домодедово Московский аэропорт" и Domodedovo Moscow Airport. По статусу на 13 сентября 2013 года, Verulia является 100-процентной "дочкой" кипрской DME Limited.
В "Домодедово" затруднились оперативно прокомментировать информацию кипрского офшора.
Новые требования
На прошлой неделе Минэкономразвития РФ представило законопроект, согласно которому владельцы международных аэропортов, морских и речных портов, железнодорожных станций и вокзалов - физические лица, владеющие более чем 1% акций в уставном капитале компании-оператора напрямую или косвенно, - попадут под постоянный контроль государства. Документ подготовлен по поручению правительства.
За неисполнение требований Минэкономразвития предлагает ограничивать физическое или юридическое лицо в праве голоса на общем собрании акционеров. Уполномоченный орган сможет обратиться в суд, а суд сможет принять решение о лишении акционера права голоса. Для определения бенефициаров оперативным подразделениям ФСБ разрешат проводить оперативно-розыскные мероприятия, а результаты этой работы могут быть использованы как доказательная база в суде.
Предполагается, что закон вступит в силу в момент опубликования, после чего все бенефициары, которые на момент подписания закона владеют прямо или косвенно более чем 1% акций в аэропортах, портах или ж/д вокзалах, обязаны будут раскрыться в течение трех месяцев после подготовки всех необходимых форм документов. После этого еще в течение месяца компании-операторы, получив информацию от бенефициаров, должны будут передать ее уполномоченному органу.
Неизвестные владельцы аэропорта
Претензии по структуре владения транспортным активом неоднократно возникали к Домодедово. В очередной раз они были предъявлены после теракта в Домодедово в январе 2011 года. Генпрокуратура тогда установила, что управление аэропортовым комплексом осуществляется иностранными компаниями, зарегистрированными в офшорных зонах, и созданная схема "позволяет скрыть реальных собственников и тех, кто принимает управленческие решения в аэропорту Домодедово". Владельцем московского аэропорта Домодедово является кипрский офшор Hacienda Investments Limited, заявляла тогда же Счетная палата России. Но Генпрокуратура так и не смогла установить конечных владельцев Домодедово....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции