Коммерсантъ - Новосибирск
17 сентября 2013, 10:33
"КрасАвиа" нацелилась на прибыль
"КрасАвиа" представила депутатам красноярского парламента программу развития компании, по которой к 2017 году вместо убытков прогнозируется прибыль в 120 млн руб.
Перспективы развития "КрасАвиа" обсуждались на заседании комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов красноярского заксобрания в конце минувшей недели. Гендиректор компании Сергей Мурзин сообщил, что по итогам 2013 года авиаперевозчик покажет убытки около 40 млн руб. Между тем уже в следующем году прогнозируется прибыль в размере 38 млн руб., а к 2017 году - 120 млн руб.
Госпредприятие "КрасАвиа" создано в 2007 году красноярским правительством. Компания выполняет регулярные и чартерные рейсы на самолетах и вертолетах по маршрутам в районы Крайнего Севера из Красноярска и краевых муниципальных центров, занимается пассажирскими и грузовыми перевозками. По данным компании, в прошлом году было перевезено 174 тыс. пассажиров.
Как пояснил министр транспорта края Сергей Еремин, в значительной мере убытки "КрасАвиа" обеспечивают расходы на содержание аэропортов малой авиации северных районов региона. Сейчас на балансе авиакомпании находятся наземные комплексы в Хатанге, Диксоне, Енисейске, Туре, Байките и Ванаваре. По данным правительства, все они подлежали передаче в казенное предприятие "Аэропорты Красноярья", но процесс оформления новой структуры затянулся. Ежегодно содержание этих аэропортов обходится перевозчику в 137 млн руб. Согласно программе развития "КрасАвиа", передача северных аэропортов станет главным условием для повышения эффективности работы авиакомпании.
Серьезно сократить издержки должна оптимизация программы пассажирских перевозок, корректировка расписания и маршрутной сети. За счет этих мер предполагается сэкономить 52,6 млн руб. Еще около 13,5 млн руб. в "КрасАвиа" намерены привлечь из федерального бюджета в качестве субсидий на межрегиональные перевозки. Замена на линиях вертолетов Ми-8 на более экономичные самолеты малой авиации также позволит снизить издержки. Планируется продажа части имущественного комплекса предприятия, пересмотр договоров с операторами, продающими билеты авиакомпании, а также сокращение численности персонала. Кроме того, Сергей Мурзин настаивал на необходимости повысить тарифы на пассажирские и грузовые перевозки на 10-15%.
В "КрасАвиа" вчера не смогли сообщить конкретные направления маршрутной сети для предполагаемой оптимизации. Министр транспорта края оказался недоступен для общения, как сообщили в пресс-службе ведомства.
По информации депутата Павла Семизорова, представители "КрасАвиа" заверили парламентариев, что сокращение маршрутной сети в северных районах региона не планируется. "По сравнению с 80-ми годами прошлого века она и так сократилась в разы, дальше ужимать уже некуда, иначе это грозит серьезными социальными последствиями", - подчеркнул господин Семизоров.
Как отметил глава комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов Анатолий Амосов, сегодня воздушный транспорт - единственное средство круглогодичного сообщения с большой землей для многих населенных пунктов Таймыра и Эвенкии. "Водный транспорт испытывает серьезные сложности с навигацией в связи со снижением уровня воды, а зимники находятся в неудовлетворительном состоянии и работают только часть года", - указывает депутат.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк уверен, что работа авиакомпании в северных районах края может стать рентабельной "в связке с другими направлениями за счет транзитного потенциала". "У авиакомпании помимо северных маршрутов должны быть еще и популярные, например курортные или московские маршруты. Тогда, несмотря на то что каждый отдельный маршрут будет нерентабельным, в целом они будут окупаться за счет высокого пассажиропотока на популярном маршруте", - указывает господин Шенк. Среди потенциальных направлений повышения доходности эксперты называют межрегиональные перевозки - в Новосибирск, Омск, Иркутск, Кызыл и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Роль "Авиастара" в отечественной авиационной промышленности стремительно возрастает
Декабрь 23, 2025
Завершился курс обучения государственных и муниципальных служащих региона управлению беспилотниками
