О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нал ожидания

Санкт-петербургский "Ленаэропроект", разрабатывавший первый вариант реконструкции аэропорта Уфы к саммитам 2015 года, взыскивает с заказчика ОАО "Международный аэропорт "Уфа" плату за свою работу

Санкт-петербургский "Ленаэропроект", разрабатывавший первый вариант реконструкции аэропорта Уфы к саммитам 2015 года, взыскивает с заказчика ОАО "Международный аэропорт Уфа" плату за свою работу. В компании не согласны с тем, что аэропорт в одностороннем порядке расторг договоренности под предлогом несвоевременного и некачественного исполнения контракта. Задолженность аэропорта подрядчик оценил в 20,5 млн руб.

За планами масштабной реконструкции терминальной части аэропорта Уфы (МАУ) к саммитам 2015 года последовало судебное разбирательство. Генеральный проектировщик нового терминала международных линий - санкт-петербургское ОАО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект" требует в суде взыскать с заказчика 20,5 млн руб.

В компании считают, что аэропорт не рассчитался за проведенные работы по контракту, общая стоимость которого составляла 79 млн руб. Договор с "Ленаэропроектом", как прозвучало вчера в арбитражном суде республики, предусматривал кроме разработки проекта нового терминала пропускной способностью до 500 пассажиров в час также подбор альтернативных вариантов для расположения объекта. Работы проходили в четыре этапа.

Стороны разошлись в оценке точности исполнения условий контракта. Так, представитель "Ленаэропроекта" заявил, что все этапы работ были исполнены, несмотря на то, что заказчик трижды корректировал техзадание реконструкции. Кроме того, еще в феврале МАУ подписал компании акты выполненных работ.

По мнению представителя аэропорта, подрядная организация проделала лишнюю работу, завершив проектирование терминала в поселке Локотки, где изначально его планировали строить, хотя сам же признал эту площадку непригодной под строительство.

Два последних этапа работ, сданных "Ленаэропроектом", в МАУ посчитали не соответствующими техническому заданию и в июне уведомили партнера об одностороннем расторжении договора. Стоимость неоплаченных этапов работ, прозвучало в суде, составила 14 млн и 6,5 млн руб. соответственно.

"Ленаэропроект" попросил в суде взыскать эту задолженность и расторгнуть договор в судебном порядке.

Слушания по иску продолжатся 23 октября. Суд предложил привлечь к оценке качества работ "Ленаэропроекта" экспертов.

Отметим, что практически одновременно с тем, как был расторгнут контракт с питерской компанией, МАУ отобрал нового проектировщика аэропорта. На этот раз им стало уфимское ООО "Проектстройкомплекс", с которым заключили новый контракт стоимостью 57 млн руб. Техзадание предполагало строительство нового терминала уже не в Локотках, а в пределах действующего аэровокзального комплекса.

Кроме терминальной части МАУ "Ленаэропроект" разрабатывал и проект реконструкции аэродрома в Уфе. Контракт с ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" стоимостью 111,4 млн руб. был заключен с организацией в апреле этого года.

В руководстве МАУ и госкомтранса республики вчера судебное разбирательство не прокомментировали.

Главный инженер уфимского проекта Илья Зуев сказал "Ъ", что удивлен неоплатой работ аэропортом. "Заказчик действительно подписал акты выполненных работ, его все устраивало и вдруг в июне вспомнили, что работы должны были исполнить в декабре. На моей памяти это первый такой случай. Судебные разбирательства для нас - чрезвычайная редкость",- заключил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка