О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Холдинг зарегистрировал компанию, которая может заняться развитием саратовского аэропортового проекта

"Кольцово-Инвест" зарегистрировала дочернее предприятие в Саратове

Компания "Кольцово-Инвест", которая входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга и управляет аэропортом "Кольцово" в Екатеринбурге, зарегистрировала дочернее предприятие в Саратове. Сейчас в этом городе готовится к реализации проект по созданию нового аэропортового комплекса и власти ищут частных инвесторов. Создание компании в регионе может помочь "Ренове" поучаствовать в тендере на правах "местных".

В "Ренове" подтвердили, что компании "интересно поучаствовать" в проекте развития нового аэропорта в Саратове.

- У нас в регионе никого не было, и это общество создано для того, чтобы изучить на месте перспективы строительства нового аэропорта, и в случае, если выводы будут положительными, - заявиться на проект, - отметили в "Ренове".

Новая компания - "СарАэро-Инвест" - полностью принадлежит "Кольцово-Инвест", кроме доли меньше 1% акций, которой владеет гендиректор ОАО. Сама "Кольцово-Инвест" на 75% принадлежит "дочке" "Реновы" и на 25% - Мингосимущества Свердловской области.

Проект строительства аэропортового комплекса "Центральный" под Саратовом будет представлен на инвестиционном форуме "Сочи-2013" в конце сентября. Комплекс планируется построить к 2016 году, его площадь должна в итоге составить 720 га. Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников превышает 16 млрд рублей.

Куратор проекта, зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев в пятницу и в выходные был для комментариев недоступен. Но как он рассказывал ранее, Росавиация финансирует строительство аэродромной инфраструктуры, необходимой для обеспечения взлета и посадки воздушных судов: искусственной полосы, перрона, двух рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, водосточно-дренажной сети, установку ограждения аэродрома и светосигнального оборудования и других объектов. Правительство области займется возведением коммуникаций: автодороги, сетей водо-газо-электроснабжения, линий связи.

В то же время средства частных инвесторов будут привлечены к строительству объектов, необходимых для обслуживания пассажиров и грузов. В частности, за счет внебюджетных источников планируется возвести здания аэровокзала внутренних и международных авиалиний и управления аэропорта, грузовой комплекс, гостиницу, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения.

- Сейчас рынок гражданской авиации растет самыми большими темпами из всех отраслей экономики в стране. Инвестиции в конкретный региональный аэропорт только увеличивают пассажиропоток, - отмечает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк.

Создание новой структуры под проект, по мнению аналитика, может быть нужно, чтобы иметь возможность выделять доли в нем менеджерам. А местная "прописка" фирме может понадобиться, если тендером будут предусмотрены какие-то преференции для компаний, зарегистрированных в этом регионе. Региональные власти иногда дают преимущества местным фирмам, отмечает Шенк, чтобы потом сохранить у себя налоги, возникающие при реализации проекта.

Как отмечает эксперт ИК "Финам" Алексей Захаров, сейчас развитие аэропорта Саратова в значительной мере сдерживается позицией авиакомпании "СарАвиа", которая "не пускает" в город другие авиакомпании. Даже длина ВПП строящегося аэропорта была уменьшена, чтобы туда не могли летать большие самолеты конкурентов, отмечает Захаров. "Ренова" же условием своего участия в тендере ставила увеличение длины ВПП. Похоже, что монополизму "СарАвиа" придет конец, и объем перевозок может возрасти, считает эксперт.

Алексей Захаров напоминает, что Саратов участвует в федеральной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Правда, дела у программы пока идут не слишком хорошо, но возможно, что-то изменится к лучшему. В частности, финансирование программы недавно было увеличено в полтора раза - с 300 до 450 млн рублей. Не исключено, отмечает эксперт, что удастся увеличить пассажиропоток через аэропорт "Центральный".

В середине мая компания "Кольцово-Инвест" подписала инвестиционный меморандум с властями Пермского края о строительстве нового терминала в пермском аэропорту. Кроме того, структуры Вексельберга подали заявки на конкурс по развитию северного терминала в столичном аэропорту "Шереметьево".

Сразу несколько аэропортовых холдингов, принадлежащих крупным группам компаний, сейчас активно набирают новые активы. В разделе регионального аэропортового рынка участвуют структура "Базэла" Олега Дерипаски - "Базэл-Аэро", которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, структура "Реновы" - "Аэропорты Регионов" (уже работает в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде) и "Новапорт" (контролирует ряд аэропортов Сибири и Юга России) - ее бенефициаром считается экс-президент Объединенной судостроительной корпорации бизнесмен Роман Троценко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка