О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Остается только по черному ящику выяснить, что было"

Причиной падения самолета Су-25 на Кубани во время учебно-тренировочного полета была нештатная ситуация

Причиной падения самолета Су-25 на Кубани во время учебно-тренировочного полета была нештатная ситуация. На месте крушения обнаружено тело пилота.

Об этом сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны. Эксперт Международной организации гражданской авиации Виталий Бордунов обсудил ситуацию с ведущими Дарьей Полыгаевой и Алексеем Корнеевым.

Около 20.00 в понедельник самолет пропал с радаров. В воздух немедленно были подняты силы поиска и спасания в данном районе.

Д.П.: Как вы считаете, с чем нештатная ситуация могла быть связана?

В.Б.: Когда техника ломается, тут могут быть разные причины, начиная от пустяковой: во время взлета попала птица двигатель, вот вам и причина. Во время полета могут появится совершенно неожиданные проблемы. Видимо, эти проблемы и возникли. Здесь по общим правилам будет выяснятся состояние, техобслуживание данного самолета, сколько он пролетал, какие проблемы у него были. А у каждой машины есть свои проблемы. Те, кто ведет самолет технически, эти проблемы знают, и летчик тоже. И остается только по черному ящику выяснить, что было.

Д.П.: Это связано с техническим состоянием Су-25?

В.Б.: Конечно. Машина сама по себе очень хорошая. Правда, скоро она будет заменена. Она отслужила свое. Но по уровню она очень популярна и в других странах. Я знаю, что некоторые арабские страны закупили эту машину. Китай вовсю использует. Это добротная, качественная машина с выполненными всеми требованиями, которые в свое время выдвигались при разработке.

А.К.: Лет десять назад довольно часто жаловались летчики, что мало летают. Причиной тому были и нехватка топлива, и финансовые какие-то затруднения. Сейчас как с этим? Может быть причиной падения самолета небольшой опыт, небольшой налет у самого летчика?

В.Б.: Я с вами согласен. Эта политика жмотства, которая была провозглашена в 90-е годы. Не выдавались деньги на закупку керосина, мало полетов было. Это такой либералистический подход к представлениям, что нужно армии. Слава богу, сейчас все приходит в норму, что армия должна быть с утра до вечера в работе. И слава богу, что выделяются на это деньги. Как ни крути, а мир небезопасен, и Россия должна быть готова ко всему....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка