Российская газета
26 сентября 2013, 10:59
Завышенная самооценка
Статья "Управляемые пилоты", посвященная необоснованным притязаниям профсоюзных боссов "Аэрофлота", была замечена авиационным сообществом
Сначала напомню, о чем шла речь в публикации. Я писал, что летчики "Аэрофлота" зарабатывают по 350 тысяч рублей в месяц, пользуются отпуском продолжительностью 70 дней и отдыхают в отелях уровня не ниже четырех звезд. При всем при этом на один рабочий день у них и без всякого отпуска приходится два выходных. Несмотря на такие беспрецедентно комфортные условия, профсоюз летчиков крупнейшей российской компании решил потребовать дальнейшего увеличения зарплат и сокращения рабочих часов, опираясь в своих требованиях на рекомендации иностранного профсоюза.
Отметим здесь, что российскими законами иностранцам вообще запрещено работать пилотами, и участие западного профсоюза в качестве "адвокатов" российских пилотов выглядит по меньшей мере странно. А требования пилотов на фоне зарплат врачей, учителей и шахтеров выглядят и вовсе беспрецедентно.
Как написал в своем письме в редакцию "Российской газеты" пилот частной компании "ЮТэйр" Сергей Тельнов, по его данным, зарплата вторых пилотов ниже указанной в статье цифры на 100-150 тысяч рублей. Летчики, эксплуатирующие самолеты семейства А320 и В737 в других авиакомпаниях, работают два дня из трех, а продолжительность отпуска в "Трансаэро", например, составляет 56 дней, а в самой "ЮТэйр" - 28 календарных дней. Что касается отдыха в четырехзвездных отелях, то "это возможность максимум первой тройки отечественных перевозчиков. Лично мне приходилось ночевать в местах без единой звезды", - продолжает коллега пилотов "Аэрофлота", работающий в солидной российской авиакомпании.
Если основываться на данных читателя, сотрудники других российских перевозчиков зарабатывают меньше и меньше же отдыхают, но при всем том вполне довольны своей жизнью. По крайней мере, выкручивать руки собственным работодателям они отнюдь не собираются. В отличие от уже упомянутых летчиков "Аэрофлота". Между тем зарплата командира самого распространенного в "Аэрофлоте" лайнера А320 по итогам первых восьми месяцев 2013 года, согласно официальным данным, составляет уже 440 тысяч рублей в месяц. Конечно, чтобы столько получать, летчикам приходится вырабатывать по 900 часов в год, но это их выбор, никто к столь высокой нагрузке персонал не принуждает. Арифметика тут проста: летаешь больше - зарабатываешь больше. Кстати, по моей информации, ни один из директоров департаментов "Аэрофлота", (многие из которых управляют сотнями и тысячами человек), не получает столько, сколько первый пилот.
Таким образом, письмо летчика "ЮТэйра" Сергея Тельнова еще раз доказывает: некоторые пилоты "Аэрофлота" слишком завысили самооценку. Зарабатывая огромные по меркам нашей страны деньги, полностью адекватные и доходам их зарубежных коллег из западных авиакомпаний, они хотят получать еще больше и работать еще меньше.
При этом свои претензии они озвучивают под флагом иностранного профсоюза SkyTeam Pilots Association, сотрудничество с которым вызывает больше вопросов, чем ответов. И кто стоит за этим союзом и этими претензиями, зачем раскачивается ситуация внутри крупнейшего национального авиаперевозчика - еще надо посмотреть....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
