О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая взлетно-посадочная полоса в Домодедово не будет мешать аэродрому Раменское - "Аэропроект"

Новая взлетно-посадочная полоса в "Домодедово" будет бесконфликтной с аэродромом "Раменское" и станет второй полосой самого аэродрома "Домодедово"

Новая взлетно-посадочная полоса в Домодедово, проект которой согласовала Главгосэкспертиза, будет бесконфликтной с аэродромом "Раменское" и станет второй полосой самого аэродрома "Домодедово". Об этом сообщает подведомственный Росавиации НИИ "Аэропроект", разработавший проект новой полосы.

Предыдущий вариант, разработанный тем же "Аэропроектом" и согласованный Госэкспертизой в конце 2011 года, предусматривал, что полоса будет строиться на расстоянии около 1,8 км от оси существующей полосы (ВПП-2). И тот проект вызвал значительные претензии со стороны ЛИИ им. Громова, эксплуатирующего аэродром "Раменское" в интересах экспериментальной авиации.

Летом 2012 года гендиректор ЛИИ Павел Власов обратился к министру транспорта Максиму Соколову с письмом, где сообщил, что проект строительства не был согласован со старшим авиационным начальником аэродрома Раменское и Минпромторгом, а реализация проекта, по расчетам института, повлечет за собой "существенные ограничения испытательных полетов на аэродроме Раменское, а в некоторых ситуациях их прекращение".

Кроме того, реализация первоначального проекта новой полосы в Домодедово могла помешать развитию гражданского международного аэропорта "Раменское", который курирует вице-премьер Дмитрий Рогозин. В Раменском создается база для грузовых авиаперевозок, бизнес-авиации и чартерных пассажирских перевозок, а также не исключается, что аэропорт может стать базой для лоукост-авиации.

"В составе проектной документации разработаны схемы подхода, захода на посадку и вылета воздушных судов, обеспечивающие бесконфликтность использования новой ВПП при условии одновременной работы с аэродромом "Раменское" и с ВПП-1 аэродрома "Домодедово", - говорится в сообщении "Аэропроекта" по итогам согласования нового варианта полосы.

Новая полоса расположится параллельно действующей сейчас ВПП-2 на расстоянии 287,5 метра. "Это обеспечивает возможность развития аэровокзального комплекса со строительством новых площадей перронов", - отмечают в "Аэропроекте".

Как сообщал ИТАР-ТАСС накануне, Главгосэкспертиза одобрила проект 9 сентября. Стоимость строительства - менее 15 млрд рублей. Новая полоса в "Домодедово" разрабатывается в рамках транспортной федеральной целевой программы (ФЦП) и проходит по статье расходов "Реконструкция и развитие "Домодедово"; объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)". Вариант новой летной зоны в Домодедово будет реализовываться на государственной земле.

"Строительство новой взлетно-посадочной полосы является государственным проектом, - напомнили ИТАР-ТАСС в пресс-службе "Домодедово". - Частные инвестиции в него не предусмотрены - построенная полоса будет полностью федеральным имуществом".

Средства, привлекаемые за счет "прочих источников финансирования", направляются, по словам представителя Домодедово, на развитие аэропорта: на строительство новых сегментов пассажирского терминала, на реализацию ряда проектов по повышению транспортной доступности аэропорта, на строительство новых и реконструкцию действующих инженерных систем и на другие проекты. Объемы частных инвестиций в пресс-службе "Домодедово" не назвали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка