О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

До Хабаровска добрались "Чебурашки"

"Хабаровские авиалинии" получило первые самолеты чешского производства L-410, эксплуатация которых на региональных рейсах будет дешевле действующих самолетов

КГУП "Хабаровские авиалинии" получило первые самолеты чешского производства L-410, эксплуатация которых на региональных рейсах будет дешевле действующих самолетов. В компании объясняют, что за последние два года нарастили пассажиропоток на 40%, поэтому новые самолеты стоимостью 185 млн руб. нужны. По словам экспертов, выбор оправдан: в России уже эксплуатируется более 30 L-410, и их число растет.

Авиапарк КГУП "Хабаровские авиалинии" пополнится пятью новыми чешскими самолетами L-410 (модификация УВП-Е20). Два первых воздушных судна, рассчитанных на 19 пассажиров, уже закуплены краевыми властями, стоимость каждого составила 185 млн руб. Презентация самолетов состоялась в среду в хабаровском аэропорту. Как заявил губернатор региона Вячеслав Шпорт, самолеты "лучше всего подходят для Дальнего Востока". "Час летной эксплуатации стоит порядка 40 тыс. руб. Наши самолеты, не буду называть их марку,- около 100 тыс. рублей",- рассказал губернатор.

Экономичность машин, отметил Вячеслав Шпорт, позволит уменьшить дотации "Хабаровским авиалиниям". В дальнейшем планируется создать в Хабаровском крае пункт сервисного обслуживания L-410. "По-хорошему, таких машин нужно около десяти",- заметил губернатор.

L-410 - двухмоторный турбовинтовой самолет, прозванный русскими летчиками "Чебурашкой". Производитель - чешская Aircraft Industries, до 2005 года компания носила имя LET Kunovice. Всего для заказчиков из разных стран было произведено более 1100 самолетов. КГУП "Хабаровские авиалинии" - региональный перевозчик Хабаровского края. Базируется в Николаевске-на-Амуре, парк составляют самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8. Обновление авиапарка идет в рамках программы "Развитие транспортной системы Хабаровского края" на период 2013 - 2020 годов. Планируется также закупка четырех самолетов на 60 кресел, трех вертолетов Ми-8.

Гендиректор КГУП "Хабаровские авиалинии" Валерий Зедгенизов рассказал "Ъ", что эксплуатация новых машин даст около 45% экономии по сравнению с Ан-28. "Имеется в виду скорость, топливо, дальность, грузоподъемность, стоимость обслуживания",- уточнил он. В феврале 2014 года планируется поставка третьего самолета из пяти, оставшиеся должны пополнить парк компании к концу следующего года. "Для того объема перевозок, который сейчас существует, этих пяти судов вполне достаточно. Но объемы будут увеличиваться. Тем более если с января будущего года будет создано федеральное казенное предприятие, в которое передадут местные аэропорты",- добавил Валерий Зедгенизов.

По его словам, в КГУП планируется передача взлетно-посадочной и пассажирской инфраструктуры в поселках Аян, Чумикан, Херпучи, Богородское и Охотск. Аэропорты будут содержаться за счет федерального бюджета, что поможет снять часть затрат с краевого бюджета и сдержать рост цен на авиарейсы. Впрочем, по словам Валерия Зедгенизова, рост около 5% все равно ожидается. При этом за последние два года "Хабаровские авиалинии" уже увеличили пассажиропоток на 40% в связи с освоением месторождений в Охотском районе, в районе Аяна, Чумикана, проектами в Советской Гавани, добавил руководитель предприятия.

Как сообщили "Ъ" в министерстве промышленности и транспорта Хабаровского края, сейчас совместно с КГУП "Хабаровские авиалинии" прорабатываются будущие маршруты для новых воздушных судов. Среди вариантов Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск-Советская Гавань, а также рейсы из Николаевска-на-Амуре до поселков Аян, Нелькан, Чумикан, Херпучи. Ранее в министерстве отмечали, что пассажиропоток на местных авиалиниях в 2012 году вырос до 70 тыс. человек, что на 156% выше уровня 2009 года, грузопоток вырос на 165% и составил 827 т.

Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк отмечает, что в России эксплуатируется несколько модификаций L-410, как военных, так и гражданских. "В 2013 году на службе российской гражданской авиации насчитывается более 30 самолетов данного типа, а на службе военной авиации порядка 15 самолетов, и с каждым годом заключаются контракты на поставку все большого количества L-410. Так, в 2011 году, когда был подписан первый контракт на поставку этого самолета, было согласовано количество в четыре штуки, а в 2013 году - уже восемь штук",- отмечает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка