АвиаПорт.Ru
30 сентября 2013, 17:49
"Домодедово" утечет через ТЗК
Сделка по продаже активов аэропорта "Домодедово", слухи о которой ходят не первый год, находится на стадии закрытия. Вероятно, покупателями станут компании "Новапорт" и "Роснефть"
Осведомленный источник оценил сделку в $4,5-4,7 млрд., что значительно ближе к цене, которую ранее называли владельцы "Домодедово" и, соответственно, больше, чем ранее предлагали потенциальные покупатели. По словам источника, активами заинтересовались структуры "Роснефти" и аэропортовый холдинг "Новапорт". "Роснефть" дорого купит топливо-заправочный комплекс, а "Новапорт" - сам аэропорт", - сказал источник.
При этом и пресс-служба "Новапорта", и пресс-служба "Домодедово" не подтверждают ведение переговоров.
Вопрос продажи аэропорта активно обсуждался с весны 2011 года, когда владельцы "Домодедово" намеревались провести IPO аэропорта на бирже в Лондоне. Тогда единственный раз была подготовлена консолидированная финансовая отчетность компании. Тогда же председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик был назван 100-процентным бенефициаром зарегистрированной на острове Мэн компании DME Limited, которая владела и управляла активами "Домодедово". Консультант "Домодедово" по подготовке к размещению акций - банк Goldman Sachs - тогда оценил стоимость активов аэропорта от $3,5 млрд до $7,5 млрд. Аналитики других банков называли цифры от $4,2 млрд до $5,3 млрд.
Однако идея быстро исчерпала себя - руководство воздушной гавани сочло, что рыночная конъюнктура была не подходящей для продажи активов. Специалисты отрасли же решили, что дело не в экономических причинах, а в политических, точнее, в конфликте аэропорта с государством.
Следующие сообщения о продаже аэропорта стали появляться в конце 2011 года. Говорилось, что на этот раз банк Goldman Sachs ведет сбор заявок от потенциальных претендентов на активы "Домодедово". Офшор DME Limited к тому времени был закрыт, а активы "Домодедово" переведены в кипрскую компанию Verulia. По данным СМИ, речь могла идти о передаче покупателям пакета в 50%-1 акция в доверительное управление с правом последующего выкупа. Основными претендентами на эти активы назывались группа компания "Ренова" Виктора Вексельберга, принадлежащая Зиявудину Магомедову группа "Сумма", инвестиционное подразделение "Альфа-групп" - компания А1, и частные акционеры аэропорта "Внуково".
Прием заявок на конкурс должен был завершиться 1 марта прошлого года, но все время переносился. К апрелю осталось два потенциальных покупателя - группы "Сумма" и компании А1. Стало известно даже, что А1 обратилась за кредитом на покупку аэропорта в ВЭБ. По данным СМИ, аэропорт предлагалось приобрести за $4,5 - $5 млрд. Шла ли речь о выкупе за эту сумму офшорной компании целиком или 50% акций, продавался ли аэропорт с топливозаправочным комплексом или без - не известно. Зато сообщалось, что потенциальные покупатели в любом случае не готовы были заплатить такую сумму. В.Ванцев, например, заявлял о готовности вложить в это предприятие $3 млрд. "Ренова" не готова была предложить больше $2,5 млрд. Помимо цены, потенциальных покупателей не устраивала форма торгов: одни говорили о неприемлемости совершать такую сделку в отсутствие возможности торга, другие - о непрозрачности организации тендера. Вместе с тем, в самом "Домодедово" вообще отрицали факт наличия переговоров о продаже аэропорта.
Тандем "Новапорта" и "Роснефти" уже упоминался в связи с аэропортовой деятельностью. Так 25 июля этого года "Роснефть" подписала протокол о намерениях с аэропортом Ростова-на-Дону о покупке местного оператора по топливообеспечению "ТЗК-авиа". А буквально через пару дней СМИ заявили о том, что "Новапорт" ведет переговоры с бизнесменом Иваном Саввиди о покупке принадлежащих ему 52,4% акций аэропорта Ростова-на-Дону.
Также "Роснефть" упоминалась и в связи с ТЗК "Домодедово": в мае 2012 года о планах нефтяной компании и частных акционеров аэропорта "Внуково" совместно построить альтернативный комплекс в этом аэропорте писала газета "Ведомости". Однако этот проект так и не был реализован.
Холдинг "Новапорт" принадлежит группе AEON Corporation Романа Троценко (советника президента компании "Роснефть") и инвесткомпании Meridian Capital. Под управлением холдинга находятся аэропорты Новосибирска "Толмачево" (88% акций), Барнаула (48% акций), Томска (75% акций), Читы (100%), Челябинска (88,6%), Астрахани (43%) и Волгограда (51%). Компания развивает аэропортовые комплексы, ТЗК и наземную инфраструктуру на приаэродромных территориях в этих городах....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
