О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing расширяет деятельность по устранению проблем организации воздушного движения в Китае

В ситуации, когда Китай усиленно борется с перегруженностью воздушного пространства, Boeing и другие крупные авиационные компании
играют все более важную роль в решении этого вопроса

В ситуации, когда Китай усиленно борется с перегруженностью воздушного пространства, Boeing и другие крупные авиационные компании играют все более важную роль в решении этого вопроса не только за счет внедрения новых технологий управления воздушным движением, но и путем оказания поддержки в области усовершенствования организации использования воздушного пространства, заявил один из руководителей компании Boeing.

Уже сейчас проблемы с задержками рейсов достаточно актуальны в Китае, а особенно в крупных аэроузлах на востоке страны. Ситуация может усугубиться в результате прогнозируемого значительного роста внутренних авиаперевозок Китая. "Ожидаемый рост во много раз превосходит текущие возможности аэронавигационной системы", - говорит Нил Планзер (Neil Planzer), вице-президент компании Boeing по организации использования воздушного пространства.

Одна из причин задержек является политической и связана с контролем значительной части внутреннего воздушного пространства военными структурами. По мнению господина Планзера, использование воздушного пространства гражданской авиацией "расширилось, но не в достаточной степени". "Помимо технических проблем управления воздушным движением, Китай столкнулся с реальными политическими проблемами [с точки зрения перегруженности]", - считает Планзер.

"Очевидно, что зарубежные авиационные компании не могут устранить политические аспекты проблемы, - отмечает Планзер. - Однако Запад может оказать помощь на этапе разработки и создания аэронавигационной системы "нового поколения" в рамках подготовки к прогнозируемому росту, сказал он. Как и в других странах, нельзя просто дожидаться пока произойдет рост, а затем решить, что пора менять систему. К росту необходимо готовиться заранее".

Обучение

Один из основных подходов компании Boeing в проведении подготовительной работы состоит в проведении обучающих тренингов для руководителей Бюро по организации воздушного движения Китая (Air Traffic Management Bureau). "Один из тренингов недавно завершился в Сиэтле, в будущем запланировано проведение и других подобных тренингов", - сказал Планзер.

Участники учатся стратегически "развивать и реализовывать концепции и принципы ОрВД". Это поможет привить "ключевые компетенции" для понимания того, что требуется аэронавигационной системе Китая, и как эта система должна развиваться. "По нашему мнению, это важнее, чем помощь в разработке структуры определенного участка воздушного пространства", - заявил Планзер.

"Китай стремится к независимости - власти хотят собрать всю доступную им информацию и сформировать внутренние возможности для ее использования, - сказал Планзер. - Иногда это делается с привлечением [иностранных] компаний, а иногда самостоятельно".

В результате Китай подписал ряд соглашений о сотрудничестве и консалтинге с западными компаниями, "однако на практике они оказывают лишь частичную поддержку".

"В определенный момент компания Boeing, скорее всего, подпишет меморандум о намерениях с Китаем по вопросам ОрВД, - говорит Планзер. - Однако мы хотим сделать нечто более существенное".

Помимо тренингов по ОрВД компания Boeing запустила исследовательский проект на базе Технологического центра Boeing-Comac в Китае, который осуществляется совместно с Китайским университетом гражданской авиации (Civil Aviation University of China). Цель проекта состоит в прогнозировании пропускной способности структуры воздушного пространства Китая на ближайшие 30 лет, разработке инструментов оценки для прогнозирования динамики развития и предоставлении рекомендаций по совершенствованию системы.

Кроме того, в сотрудничестве с Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики (Nanjing University of Aeronautics and Astronautics)центр Boeing-Comac будет разрабатывать систему поддержки принятия решений при управлении воздушным движением с целью оптимизации прибывающих в аэропорты потоков. "Это поможет авиадиспетчерам создать максимально эффективную систему управления прибывающими потоками ВС", - заявили в Boeing.

Основная цель

Планзер подчеркнул, что заключение контракта не является основной целью компании Boeing с точки зрения ОрВД в Китае. Компания стремится сформировать в стране условия, при которых "система ОрВД могла бы расшириться до достижения возможности обслуживания [прогнозируемых] объемов воздушного движения, что позволит нам поставлять уже заказанные Китаем воздушные суда".

Boeing не стремится продать Китаю технологии ОрВД или победить в тендерах на модернизацию системы ОрВД Китая. Вопросы, в которых компания может оказать наибольшую поддержку - это "процессы и процедуры в условиях существующего и прогнозируемого воздушного пространства ", - говорит Планзер.

Компания Boeing может дать "комплексную картину", такую, например, как оценка влияния увеличения объемов воздушного движения в одном аэропорту на работу других аэропортов в системе.

"Китайские чиновники, похоже, дают нам понять, что они хотели бы работать с нами по этим вопросам", - заявил Планзер. В рамках подготовки к расширению деятельности компания Boeing недавно увеличила количество своих экспертов по ОрВД в Китае.

Наряду с масштабными инициативами Boeing осуществляет проекты меньшего масштаба по поддержке продаваемых компанией самолетов. Одним из примеров такого рода проектов является разработка процедур на основе требуемых навигационных характеристик (RNP) в аэропорту Уишаня (Wuyishan Airport) для самолетов Boeing 737, эксплуатируемых авиакомпанией Xiamen Airlines; этот проект осуществляется совместно с Jeppesen - дочерней компанией Boeing.

Ряд компаний участвует во внедрении заходов на посадку по RNP в Китае. Планзер подчеркнул, что внедрение RNP является "прекрасным решением" для аэропортов со сложным рельефом местности, находящихся на западе, а также в других частях Китая. Однако эти проекты не сокращают загруженность в крупных узловых аэропортах на востоке Китая. "Я думаю, что в следующем десятилетии Китай будет уделять этой проблеме больше внимания", - сказал Планзер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка