О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство может передать проект туннеля под аэродромом Шереметьево СП с частным инвестором

Государство может передать частично выполненный проект туннеля под аэродромом "Шереметьево" в совместное предприятие международного
аэропорта "Шереметьево" и частного инвестора аэропорта - компании TPS Avia group

Государство может передать частично выполненный проект туннеля под аэродромом Шереметьево в совместное предприятие "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) и частного инвестора аэропорта - компании TPS Avia group. Такую схему реализации проекта не исключают в TPS Avia group.

Предполагается, что туннель, который пройдет под взлетно-посадочными полосами аэропорта, свяжет будущую обновленную Северную зону Шереметьево (терминал B, компания TPS Avia 30 сентября выбрана инвестором по развитию Северной зоны) и Южную зону (терминалы D, E, F).
На данный момент юридически туннель включен в аэродромную инфраструктуру, которой от имени государства управляет ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)". Осенью 2012 года предприятие провело открытый конкурс и выбрало разработчика проектно-сметной документации проекта. Им стало ЗАО "Институт "Дораэропроект". Компания к концу 2013 года должна разработать проект создания межтерминального сообщения в Шереметьево за 281,3 млн рублей. В качестве партнера в проекте участвует канадская Vision Transportation Group (VTG).

В свою очередь, TPS Avia предложила МАШ создать совместную компанию, которая получит право проектирования, строительства и последующей эксплуатации туннеля, пояснил ИТАР-ТАСС представитель TPS Avia.

МАШ внесет в уставный капитал совместной компании права на земельные участки, на которых будут располагаться вход и выход туннеля, а также необходимые инженерные сети. "В случае переуступки государством частично выполненного проекта туннеля МАШу, он также может быть внесен в уставный капитал совместной компании", - пояснили в TPS Avia, добавив, что участие государства в совместной компании также возможно, но необходимо согласовать форму и иные условия такого участия.

Сама компания, как и в другие заявленные проекты (терминалы и ТЗК), внесет в уставный капитал совместной компании денежные средства, достаточные для строительства туннеля. "По текущей оценке это 250 млн долларов", - сказал представитель инвестора.

Как самостоятельный бизнес-проект туннель в Шереметьево не может быть привлекательным для частного инвестора, обращают внимание аналитики: в отличие от строительства аэропортового терминала, где инвестор окупает вложения за счет оперирования терминалом, транспортное сообщение не несет в себе прямые источники прибыли: проезд для авиапассажиров должен быть бесплатным.

Но возможные механизмы окупаемости этих инвестиций в TPS Avia пока не раскрывают. "Туннель будет обслуживать все терминалы Шереметьево, поэтому источники окупаемости проекта еще подлежат согласованию с МАШ", - добавил представитель компании.
Подземный туннель относится к линейным объектам и оформление прав на использование земельного участка (аэродром находится в государственной собственности), под которым проходит туннель, не требуется, уточнили в TPS Avia, добавив, что нет необходимости и в получении лицензии на пользование недрами....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка