Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта
26 сентября 2013, 21:31
Комментарии ГУП "Аэропорт Оренбург" к проекту ФЗ номер 325134-6
Просим довести до соответствующего комитета Государственной Думы РФ позицию Авиапредприятия о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой авиации
Российской ассоциации эксплуатантов
воздушного транспорта
Е.Е. Чибиреву
Уважаемый Евгений Евгеньевич!
Проект Федерального закона №325134-6 внесенный в Государственную Думу РФ "О внесении изменений и дополнений в Воздушный кодекс РФ" (далее - Законопроект") рассмотрен ГУП Оренбургской области "Аэропорт Оренбург" и считаем необходимым обратить внимание на следующее:
Изначально термин "Авиация общего назначения" (далее - АОН) был введен ВК с целью разграничить виды гражданской авиации. Согласно ст. 21 ВК АОН - это гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. В случае принятия изменений, указанных в Законопроекте, АОН будет фактически являться коммерческой авиацией.
Отдельного внимания требует дополнение п. 1 ст. 114 Воздушного кодекса. Из содержания абзаца второго п. 1 ст. 114 ВК не ясно, какие именно требования, обеспечивающие необходимый уровень безопасности полетов АОН и каким документом этот уровень безопасности будет подтверждаться. Если эти требования будут аналогичны требованиям коммерческой авиации, то считаем необходимым в указанном пункте прописать, что авиационные работы АОН может выполнять только после получения Сертификата Эксплуатанта по ФАП №249. Если же вышеназванные требования к АОН будут ниже, то это приведет к нарушению ст. 15 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Также абзац второго п. 1 ст. 114 ВК вводит новый вид полетов - полеты в целях авиационного туризма, при этом Законопроект не дает нормативного определения, что такое авиационный туризм, какой статус авиационных туристов, каким документом будут подтверждаться заключения договора на выполнение полета в целях авиационного туризма, требует разъяснения вопрос о необходимости страхования лиц, осуществляющих полет в качестве авиационного туризма.
Что касается освобождения от требований по обязательной сертификации аэродромов и вертодромов, предназначенных исключительно для эксплуатации воздушными судами общего назначения, то эти изменения являются положительными, но только при условии. Что АОН не будет осуществлять авиационные работы и иные виды коммерческих перевозок. В случае, если организация, относящаяся к АОН, намерена выполнять авиаработы и (или) иные коммерческие перевозки, то такая организация должна получить Сертификат эксплуатанта и провести все необходимые процедуры сертификации аэродрома.
В целом развитие АОН является необходимым в развитии гражданской авиации, но это развитие должно быть всесторонне взвешено и подкреплено правовой базой.
Оценив законопроект, просим Вас довести до соответствующего комитета Государственной Думы РФ позицию Авиапредприятия о недопустимости принятия Законопроекта, влекущего необоснованное нарушение и ограничение прав эксплуатантов коммерческой авиации.
Заместитель генерального директора по качеству -
начальник ИБП В.М. Буриков...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска