Коммерсантъ - Санкт-Петербург
15 октября 2013, 12:05
Вертолетная трасса свяжет Петербург и Хельсинки
RussAir с 2014 года может открыть вертолетное сообщение между Петербургом и финскими городами Хельсинки, Котка и Лаппенранта
По данным финского портала yle.fi, ориентировочно сообщение будет открыто в 2014 году. Сначала, как сообщает сайт, компания планирует наладить чартерные перелеты, а позднее может перейти на регулярные рейсы. На начальном этапе в день будет совершаться от четырех до шести перелетов.
В первую очередь, услуга будет ориентирована на бизнесменов. Цена одного билета составит €250-300. Какая вертолетная площадка Петербурга будет использоваться в качестве отправной, пока не сообщается.
В RussAir "Ъ" прокомментировать информацию отказались, заявив, что новость попала в СМИ преждевременно. По словам собеседника, компания будет готова говорить о своих планах "ближе к весне".
По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, спрос на данный рейс прогнозировать достаточно сложно.
"На локальном уровне вертолетное сообщение с Финляндией оправдано, но скорее не как регулярное, а как чартерное, поскольку регулярное сообщение связано с правительственным регулированием и для него требуются дополнительные согласования. Я бы предположил, что довольно большое количество жителей Петербурга регулярно, буквально каждую неделю, летает на выходные в Финляндию. Трафик довольно большой на этом маршруте, но пока спрос трудно прогнозировать как постоянный", — отметил он.
Эксперт отметил, что путь протяженностью 300 км от Петербурга до Хельсинки на вертолете займет не менее 1,5 часов. До Котки перелет может занять 1,15 минут. По его словам, при такой дальности удобнее всего пускать двухмоторные французско-немецкие самолеты Eurocopter. Такая модель обладает хорошей звукоизоляцией и комфортным салоном на четыре-пять пассажиров.
С мнением господина Пантелеева согласен аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. "У меня есть некоторые сомнения насчет востребованности данной услуги, так как по скорости вертолету будет трудно конкурировать с традиционным авиасообщением, а по цене он будет проигрывать железнодорожным и паромным переправам. Я думаю, что первое время данная услуга будет востребована в основном просто желающими совершить полет на вертолете, а также как частная услуга для бизнесменов, но о регулярном потоке пассажиров пока говорить рано", — отметил аналитик.
Следует отметить, что в 2000-е годы о планах запустить регулярное сообщение между Петербургом и Финляндией заявляла финская компания Copterline, однако эти планы так и не были реализованы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции