Лига Бизнес Информ
17 октября 2013, 20:10
Авиация и дороги. Что даст ассоциация с ЕС рынку транспорта
Ассоциации с ЕС усилит конкуренцию, слабые компании вынуждены будут уйти с рынка, прогнозируют эксперты
Алексей Андрейченко, старший аналитик инвестиционной компании АРТ Капитал:
В ближайшей перспективе вступление Украины в ЗСТ с ЕС ухудшит позиции украинских транспортных компаний. Это связано с усилением конкуренции с западными перевозчиками, обеспеченных более современным и развитым транспортным парком и осуществляющих большие объемы перевозок.
В долгосрочной перспективе Украина станет ключевой транзитной зоной для грузов, транспортируемых между ЕС и Азией, в том числе и железнодорожным транспортом. Украина естественным образом интегрирована в железнодорожную транспортную систему стран ТС, так как использует тот же стандарт колеи шириной 1520 мм - в отличие от самого распространенного Европейского стандарта 1435 мм. Поэтому украинские железнодорожные транспортные компании были бы более адаптированы к росту товаропотока с ТС.
Украина и ЕС активно продвигают программу "Открытое небо", которая создаст равный доступ украинским и европейским авиаперевозчикам в Украине, что неизбежно приведет к консолидации украинского рынка авиаперевозок и ликвидации наименее конкурентоспособных компаний.
Железнодорожные перевозчики будут по прежнему ориентированы на страны СНГ и ощутят снижение товаропотоков. В том числе пострадает транзит через украинские порты, так как ужесточение таможенных процедур на границе с ТС даст ощутимое преимущество российским портам Азовско-Черноморского бассейна, в первую очередь - Новороссийскому.
Евгений Прусенко, глава Укравтодора:
Автодороги сегодня работают на грани своих возможностей. Речь не только о том, что увеличиваются объемы перевозок, вырос общий вес транспорта. На долю перегруженных транспортных средств приходится ежемесячно до 17% транспортных средств. Присоединение Украины к зоне свободной торговли с ЕС приведет к тому, что выполнение действующих габаритно-весовых параметров будет более жестким. Это позволит в определенной мере сохранить наши дороги.
Если говорить об объемах грузоперевозок, сложно прогнозировать количественные показатели, но понятно, что они будут больше. Основные транспортные магистрали, прошедшие капитальный ремонт в последние годы, по конструкции дорожного покрытия отвечают современным нагрузкам. Показатель нагрузки на таких дорогах составляет 11,5 тонн на ось, тогда как в Европе - от 10,5 до 13,5 тонн на ось. При этом на всей остальной сети дорог, построенной в 60-е и 70-е годы, увеличения движения транспортных средств создает большие риски для дальнейшего их разрушения.
Арсений Герсымив, адвокат ЮФ "Ильяшев и Партнеры":
В декабре 2006 года Еврокомиссия анонсировала начало переговоров с Украиной касательно присоединения Украины к соглашению "Об общем авиационном пространстве". Его подписание позволит сторонам беспрепятственно осуществлять полеты через территорию друг друга, и создаст равные конкурентные возможности на рынке авиаперевозок.
Соглашение имеет как преимущества, так и недостатки. "Открытое небо" будет способствовать удешевлению авиаперевозок и появлению на рынке бюджетных авиалиний. Однако отечественным компаниям будет тяжело с ними конкурировать в ценовом сегменте. Очевидно будут повышены стандарты безопасности полетов, но с другой стороны, такие меры потребуют от авиаперевозчика дополнительных затрат, что, возможно, скажется на стоимости перевозок. Важной частью соглашения являются вопросы таможенных пошлин и налогообложения участников рынка авиаперевозок. Говоря кратко, любые ограничения должны быть устранены, а вопросы урегулирования приведены к общему знаменателю.
Украина проходит сложный этап имплементации стандартов ЕС в авиационной отрасли. Нужно учитывать тот фактор, что например в отличии от Молдовы, Украина имеет довольно развитую авиационную промышленность, которая включает не только конструкторское бюро "Антонова", самолетостроительный завод, но и ряд авиаремонтных предприятий, обширную сеть аэродромов и аэропортов. Весь этот комплекс придется приводить в соответствие с нормативами ЕС. Эту работу, или большую ее часть, нужно произвести до подписания документов.
Сегодня рынок авиаперевозок укрупняется, поэтому, приведение отрасли к международным стандартам является, на мой взгляд, неизбежной необходимостью для отрасли авиационных перевозок.
Дмитрий Демидович, заместитель министра инфраструктуры:
Я хотел бы этот вопрос разделить на две составляющие: эмоциональную и экономическую. С эмоциональной точки зрения хотел бы, чтобы моя семья жила в рамках европейских ценностей. Я понимаю, что подписание договора об ассоциации с ЕС открывает перед страной определенные возможности и преимущества, хотя в краткосрочной и среднесрочной перспективе, украинским предприятиям будет достаточно сложно перейти на новые стандарты и массово представить себя на европейском рынке. Уверен, что страны входящие в Таможенный Союз будут развиваться и расти, но для Украины здесь есть определенные ограничения. Начиная более плотную работу с ТС, нужно понимать, что Украина попадает в рамки зависимости от экономических факторов России.
Если Украина воспользуется возможностями, которые предоставляет ассоциация с ЕС, страна сделает рывок - придут инвестиции, будут развиваться концессионные проекты в ключевых отраслях. Это та база, которая сформирует более понятную, длительную, емкую и правильную долгосрочную стратегию Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Лига Бизнес Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
