О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неиспользованные средства ФНБ для строительства магистрали "Москва - Казань" могут пойти на развитие московского авиаузла - Шувалов

Неиспользованные средства ФНБ для строительства высокоскоростной магистрали могут пойти на развитие московского авиаузла

Неиспользованные средства ФНБ для строительства высокоскоростной магистрали (ВМС) "Москва - Казань" могут пойти на развитие московского авиаузла. Об сообщил сегодня первый вице-премьер Игорь Шувалов по итогам совещания инвестирования средств ФНБ.

По словам Шувалова, окончательный перечень проектов, на реализацию которых могут быть использованы средства ФНБ, будет готов через две-три недели. "Перечень сегодня уже был представлен и обсуждался на совещании, но нам даны дополнительные указания по каким критериям с этим перечнем работать. Думаю, что в ближайшие две-три недели мы будем готовы уже этот перечень, сузив, представить президенту", - сказал Шувалов.

"По тем правилам, которые сегодня утверждены правительством, порядок такой: сначала утверждается предварительный перечень проектов, потом над ним начинают работать соответствующие министерства и ведомства по процедуре, которая обозначена в решениях правительства, затем эти проекты должны найти утверждения в Минэкономразвития и Минфине, и если наличествуют свободные средства ФНБ, то после этого правительство принимает решение о включении этих проектов в перечень и открывает финансирование", - разъяснил первый вице-премьер.

"Из-за того, что сроки осуществления ВСМ сдвигаются, у нас появляется 150 млрд, чтобы другие проекты включить в финансирование. Но это будет зависеть от того, насколько они будут подготовлены и насколько будут утверждены реально гарантии возвратности средств. Если это произойдет, тогда и средства могут быть направлены на взлетно-посадочные полосы и соответствующую структуру в Домодедово и Шереметьево", - заметил Шувалов.

Он добавил, что доходность по средствам ФНБ установлена на уровне инфляция - плюс один процент.

Первый вице-премьер добавил, что президент дал поручение дополнительно проработать перечень проектов, который не включает в себя строительство ЦКАД и модернизации Транссиба и БАМа. "Этот перечень проектов не должен быть расширительным, - пояснил Шувалов. - Он должен, во-первых, быть четко просчитан, четко продуман и не должно быть ощущения, что этот список будет до бесконечности расширяться". Первый зампред правительства добавил, что когда документ будет вновь проработан, он еще раз будет представлен президенту, по нему будет проведено обсуждение. "Надеемся, затем этот перечень будет одобрен, - сказал он. - После того как этот перечень будет одобрен по процедуре, которая предусмотрена решением правительства , эти проекты будут дальше прорабатываться".

Шувалов уточнил, что помимо развития Московского авиаузла и уже утвержденных проектов речь идет о проектах транспортной инфраструктуры, энергетической инфраструктуры и проектах Росатома. При этом, по словам Шувалова. инфраструктурные проекты. связанные с недропользованием, "вызвали больше всего вопросов, не были поддержаны большинством участников совещания".

Средства ФНБ выше 40% не будут направлены на инвестпроекты, добавил первый вице-премьер. "Звучали предложения об увеличении лимита до 50-60%, тем не менее, президент принял решение, что ранее объявленные 40%, это тот предел, по которому правительство должно работать и за него не выходить", - сказал Шувалов.

Первый вице-премьер уточнил, что в эти 40% входят 670 млрд средств ФНБ, размещенные во Внешэкономбанке и ресурсы, которые уже решено выделить на проекты по модернизации "Транссиба", БАМа и строительство ЦКАД. Таким образом, остаются еще 150 млрд рублей, которые ранее предполагалось направить на строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Казань". "По ВСМ - этот проект обсуждался. Никто не закрывает этот проект, было дано поручение проработать финансово-экономическое обоснование этого проекта, когда будет точно понятно, сколько этот проект стоит, в какие сроки средства могут возвратиться, только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта", - подчеркнул он.

По состоянию на 1 ноября, объем средств ФНБ составил 2 трлн 845 млрд. рублей. До 40% всех средств фонда, в соответствии с существующим положением, можно инвестировать в различные проекты. Ранее в Минэкономразвития прорабатывался вопрос о возможности повышения лимита, поскольку на финансирование всех инфраструктурных проектов может понадобится больше средств, чем предусмотрено в 2015-2016 году. Кроме того, Минэкономразвития рассматривал вопрос о поддержке с помощью средств ФНБ высокотехнологичных проектов - в судостроении, авиастроении, космосе, сфере производства композиционных материалов и по ряду других направлений.
На сегодняшний день около трети (34%) всех средств ФНБ задействованы в инвестициях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка