Коммерсантъ
6 ноября 2013, 19:35
Госсубсидии вернули в дело
Дело гендиректора красноярского государственного авиаперевозчика ГПКК "КрасАвиа" вернули на повторное рассмотрение в суд
Апелляцию гособвинения по делу Николая Фатьянова Красноярский краевой суд рассмотрел в среду. "Рассмотрев представление прокуратуры Красноярского края, суд вынес решение отменить оправдательный приговор Фатьянову. Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции",- сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.
По версии следствия, в течение 2008 года Николай Фатьянов представлял правительству Красноярского края недостоверные сведения о деятельности двух северных аэропортов Хатанга и Диксон. "На основании представленных документов ГПКК "КрасАвиа" были незаконно получены денежные средства в виде субсидий на частичную компенсацию расходов от эксплуатации аэропортов, возникающих в результате государственного регулирования ставок аэропортовых сборов и тарифов, в размере около 22 млн руб.",- рассказали в краевой прокуратуре.
В соответствии с региональным законодательством право на получение соответствующих госсубсидий получают компании, внесенные в Реестр субъектов естественных монополий. Для них государство устанавливает фиксированные тарифы на предоставляемые услуги. Получаемые в итоге компаниями убытки власти возмещают в виде субсидий из краевого бюджета. Как выяснило следствие, "КрасАвиа" не входила в реестр монополистов и ее руководство устанавливало тарифы по собственному усмотрению. Кроме того, у аэропортов Хатанга и Диксон вообще отсутствовали лицензии и сертификаты на ведение деятельности по приему и отправке воздушных судов, а следовательно, по мнению гособвинения, получать субсидии они не могли.
В связи с выявленными нарушениями Николаю Фатьянову следствием было предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). 22 июля нынешнего года суд Центрального района Красноярска вынес Фатьянову оправдательный приговор. Решение было обосновано тем, что гендиректор закон не нарушал, а лишь выполнял распоряжения руководителей профильных ведомств администрации Красноярского края и своих корыстных интересов не преследовал.
Связаться с Николаем Фатьяновым и его защитником "Ъ" вчера не удалось. В ходе процесса свою вину он полностью отрицал. Подсудимый утверждал, что информацией об отсутствии у северных аэропортов сертификатов и лицензий владели все ответственные руководители региона, включая теперь уже бывшего губернатора Александра Хлопонина. Несмотря на это, властями было вынесено решение о выделении субсидий из краевой казны. На суде представитель красноярского правительства, от каких-либо финансовых претензий к Николаю Фатьянову отказался, сославшись на то, что ущерба бюджету его действиями нанесено не было.
Николай Фатьянов покинул пост гендиректора "КрасАвиа" в мае 2013 года. На этом посту его заменил Сергей Мурзин, ранее занимавший пост заместителя управляющего Пенсионного фонда по Красноярскому краю.
Как ранее писал "Ъ", схожая ситуация складывается в деле экс-министра промышленности и энергетики Красноярского края Дениса Пашкова, которого обвиняют в хищении 29 млн руб. госсубсидий, выделенных в 2009-2010 годах на поддержку завода "Сибтяжмаш". Следствие полагает, что чиновник в сговоре гендиректором предприятия Павлом Лусниковым создали схему присвоения бюджетных средств. Якобы для этого на имя Павла Лусникова была зарегистрирована одноименная с заводом фирма-однодневка - ЗАО "ПО "Сибтяжмаш"", которой предоставили субсидии. Сразу после перечисления госсредств они были обналичены и пропали. Сейчас идет процесс по делу Дениса Пашкова: он обвиняется по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество"). В красноярском правительстве экс-министра виновным не считают. В официальном заявлении краевых властей, распространенном в июле, говорится, что Денис Пашков "не преследовал цели получить какую-либо выгоду за счет средств государственной поддержки завода"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"