FL Technics
12 ноября 2013, 12:03
Power-by-the-Hour: взаимовыгодное сотрудничество авиакомпании и провайдера ТОиР
Расходы на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов составляют порядка 20% всех операционных затрат авиакомпании, поэтому оптимизация техобслуживания ВС - одна из приоритетных задач для каждого перевозчика
Финансовый аспект крайне актуален в части ТОиР, особенно когда дело касается двигателей, компонентов или базового обслуживания. На сегодняшний день объем рынка ТОиР оценивается более чем в $56 миллиардов, а в течение следующих 10 лет это значение вероятнее всего поднимется до $80 миллиардов. Авиакомпании предпочитают избегать расходов, не связанных напрямую с авиаперевозками, и использовать сэкономленные средства на приобретение новых судов, повышение качества обслуживания или введение дополнительных услуг для пассажиров. В условиях конкурентного рынка провайдер ТОиР должен разделять возможные риски с клиентом, а также создавать ему условия, необходимые для достижения наилучших показателей деятельности. Таким образом, оптимальный контракт на техобслуживание воздушных судов - это комбинация из трех составляющих: фиксированная ставка оплаты, разделение затрат и оплата в соответствии с результатами оценки показателей.
Так как инвестиции в развитие и поддержание собственной ТОиР инфраструктуры могут оказаться неподъемными для многих, особенно молодых авиакомпаний, популярность набирают всевозможные "Total Support" пакеты услуг и PBH-программы. Эта тенденция особенно заметна среди авиакомпаний с небольшим флотом и лоу-кост перевозчиков. Подобная схема предполагает, что организация ТОиР получает деньги не за выполненную работу по техобслуживанию, а за бесперебойное функционирование воздушного судна или его конкретного компонента. Провайдер получает фиксированные периодические выплаты за конкретное количество летных часов, выполненных воздушным судном или одним из его агрегатов в течение определенного периода времени, и должен выполнять всю необходимую работу по техобслуживанию за свой счет вне зависимости от ее стоимости. Преимущество этой схемы заключается в том, что провайдер ТОиР принимает на себя большую часть технических рисков. Поэтому он, естественно, заинтересован в максимально эффективном выполнении работ.
Преимущества такой схемы не ограничиваются только мотивацией провайдера ТОиР. Развитие авиационной индустрии показало, что хранить большое количество запчастей не только дорого, но и неэффективно для авиакомпании. Перевозчик может инвестировать $100-200 миллионов в собственный сток запчастей, но все равно не сможет быть полностью готов к всевозможным неполадкам. В рамках PBH-соглашения провайдер ТОиР услуг берет на себя все расходы по содержанию необходимой инфраструктуры и инвентаря, а перевозчик регулярно платит за летные часы использования агрегатов. Таким образом, даже авиакомпаниям, владеющим до 25 воздушных судов одного типа, выгодно подписывать PBH-контракты, благодаря которым они могут забыть об огромных инвестициях в содержание даже самого маленького собственного склада.
Несмотря на то, что причины, по которым перевозчики выбирают схемы PBH, различаются, центральным фактором является спокойствие, которое получают перевозчики, избавленные от незапланированных расходов на ТОиР. Конечно, более крупные авиакомпании могут обладать финансовыми возможностями по приобретению запчастей в непредвиденных ситуациях, но этого нельзя сказать об авиакомпаниях с небольшим флотом. PBH-соглашение подразумевает, что ответственность за решение зависящих от компонентов AOG ситуаций, которые могут стоить перевозчику до $150,000 в сутки, ложится на плечи провайдера ТОиР.
В свою очередь, для перевозчиков это означает меньше затрат и отсутствие необходимости содержать дорогостоящую инфраструктуру ТОиР. Помимо того, что авиакомпании получают возможность существенно сэкономить, они также могут точнее планировать бюджет на техобслуживание.
Несмотря на то, что PBH-поддержка в принципе способна улучшить финансовое положение небольших авиакомпаний, все ее преимущества зависят от условий конкретного контракта. Подобная схема нуждается в тщательно подобранной почасовой ставке, для которой необходим точный прогноз стоимости жизненного цикла агрегата и самого жизненного цикла. В противном случае, либо перевозчик получает слишком дорогие услуги, либо провайдер ТОиР терпит убытки. В этом смысле PBH-поддержка похожа на брачный союз - обе стороны должны комфортно чувствовать себя в отношениях, а также относиться друг к другу по-партнерски. Учитывая преимущества успешного партнерства, оно, безусловно, стоит как усилий, так и денег.
FL Technics является глобальным поставщиком индивидуальных комплексных решений в сфере технического обслуживания и ремонта воздушных судов коммерческой и бизнес-авиации. Компания работает по принципу "одного окна", предоставляя услуги по техническому базовому и линейному обслуживанию воздушных судов, обслуживанию двигателей, инжинирингу, ремонту шасси, поставкам запчастей и компонентов, логистике и таможенной очистке, подготовке технического персонала, поддержке при доставке и возврате ВС, и др.
FL Technics имеет сертификаты EASA Part-145, Part-M, Part-147, Part-21 и предлагает комплексные решения по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов типа Airbus A300/A310/A320/A330/A340/A380, Boeing 737 CL/737 NG/747/757/767/777; Bombardier CL600-2B19; ATR 42/72; EMB 135/145; MD 80; FOKKER 50/70/100 и SAAB 2000/340. Работы осуществляются на базе FL Technics в Вильнюсе (Литва), а также посредством разветвленной сети линейных станций в Европе, СНГ и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Представительства компании расположены в Литве, России, Великобритании, Польше, Италии и Малайзии. FL Technics является партнером Boeing по программе GoldCare.
FL Technics входит в состав Avia Solutions Group, крупнейшего в Восточной Европе и СНГ поставщика комплексных решений для авиационной индустрии, акции которого торгуются на Варшавской фондовой бирже....
Авторские права на данный материал принадлежат «FL Technics». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
