Интерфакс
18 ноября 2013, 10:47
Катастрофа в Казани: что случилось с самолетом?
Самолет Boeing-737, разбившийся в Казани, летал 23 года, уже имел в своей истории несколько прецедентов и был одним из первых кандидатов на вывод из авиапарка компании, хотя, по мнению экспертов, летный ресурс еще не выработал
"Однозначно известно, что, когда самолет пытался выполнить уход на второй круг, по неустановленной причине он задел поверхность летного поля где-то в районе контрольно-диспетчерского пункта, в результате чего произошло разрушение воздушного судна и возгорание".
Официальных причин катастрофы пока никто не назвал - в отсутствие информации от "черных ящиков" делать выводы пока рано, все версии, котрые выдвигаются, только гипотезы.
Тем не менее известно, что потерпевший крушение авиалайнер эксплуатировался с 1990 г., авиакомпания "Татарстан" приобрела самолет в 2008 г. в лизинг и являлась седьмым эксплуатантом данного самолета.
Ниже еще несколько фактов о разбившемся самолете от специалистов, очевидцев и представителей авиакомпании.
- Экипаж разбившегося под Казанью "Боинга" заранее уведомил диспетчеров о невозможности совершить посадку в аэропорту, предположительно, из-за технических проблем, сообщил "Интерфаксу" источник в оперативном штабе: "По предварительным данным, экипаж доложил диспетчерам, когда еще самолет находился за 500 м до торца полосы, о непосадочном положении. Скорее всего, это может говорить о том, что была неисправна та или иная техника, какая именно - экипаж не уточнил".
После сообщения о неготовности к посадке экипаж попытался зайти на второй круг, однако, уже находясь над взлетно-посадочной полосой, пролетев примерно километр, самолет рухнул, ударившись носом о землю. - Разбившийся самолет годом ранее произвел аварийную посадку в том же терминале, сообщил источник в правоохранительных органах: "Около года назад, 26 ноября, этот же борт VQBBN при выполнении рейса Казань - Москва совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. Причиной послужило срабатывание аварийных датчиков через 20 минут после взлета".
Тогда никто из 78 находившихся на борту человек не пострадал. По одной из рассматривавшихся версий, датчики сработали из-за разгерметизации салона. - "Журналист Ленара Кашафутдинова сегодня днем именно этим бортом прилетела из Казани в Москву. По ее словам, уже при посадке рейса в Москве у "Боинга" возникли проблемы. Она сообщила, что пассажиры были напуганы невероятной вибрацией в последние минуты рейса при посадке в Домодедово", - сообщили в эфире Первого телеканала.
"Когда мы приземлялись, непонятно, не то это очень сильный ветер, хотя в Москве погода нормальная, не то это какие-то технические неполадки или проблемы в полете. Нас очень сильно сносило в разные стороны, самолет мотало. Мужчина, сидевший рядом со мной, был белый как полотно и говорил, что он никогда так не приземлялся. Мы сели с первого раза, но нас сносило очень сильно". - Самолет, разбившийся под Казанью, эксплуатировался 23 года, но летный ресурс еще не выработал, сообщил источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС: "Самолет был выпущен в 1990 году. Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал".
Перед вылетом из "Домодедово" самолет прошел необходимый предполетный досмотр. "Предполетный контроль, все проверки были проведены. Это обязательное условие, без которого самолет не может быть выпущен в рейс".
Генеральный директор авиакомпании "Татарстан" Аксан Гиниятуллин сообщал "Интерфаксу" еще в мае 2012 г., когда планировалось объединение авиакомпаний "Татарстан" и ОАО "Ак Барс аэро", что их совместный парк будет насчитывать 15 региональных самолетов CRJ-200, которые "Ак Барс аэро" приобретал в лизинг.
Также предполагалось, что до конца 2015 г. парк Airbus-319 будет доведен до 10 единиц за счет операционного лизинга (на тот момент было два, сейчас 4). "Ранее приобретенные Boeing-737 до конца года будут выведены из парка авиакомпании", - отмечал он в 2012 году.
Справка авиакомпании:
Самолеты Boeing были приобретены в период, когда владельцами авиакомпании на паритетных началах с республикой была Bulgarian Aviation Group. На базе авиакомпании "Татарстан" было создано совместное предприятие с Bulgarian Aviation Group - ЗАО "Тат-Аэро", в которое республика внесла имущество авиакомпании "Татарстан", болгарская сторона - инвестиции. Позже болгарский акционер вышел из уставного капитала ЗАО. Всего за период партнерства было приобретено пять самолетов Boeing.
В 2012 году авиакомпания "Татарстан" вывела из парка три самолета Boeing, по двум самолетам были пересмотрены условия лизинга.
В текущем году авиакомпания "Татарстан" и "Ак Барс аэро" отказались от объединения, однако "Татарстан" взял в коммерческое управление самолеты "Ак Барс аэро". В результате в парке авиакомпании до настощего времени было 15 самолетов CRJ-200 "Ак Барс аэро", четыре A319, два Boeing-737, два Ту-154, 15 самолетов Cessna Grand Caravan 208.
В 2013 году компания рассчитывала перевезти около 1 млн пассажиров, из них половина должна была прийтись на чартерные рейсы, половина - на регулярные. В прошлом году услугами авиакомпании "Татарстан" воспользовались 473,8 тыс. пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 18, 2025
"Рособоронэкспорт" и эмиратский Совет Tawazun расширяют взаимодействие
