Коммерсантъ FM
18 ноября 2013, 11:32
"Претензий к диспетчерам быть не может"
Президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров Сергей Ковалев ответил на вопросы ведущих Дарьи Полыгаевой и Алексея Корнеева
По словам собеседника агентства, на воздушном судне, предположительно, возникли технические проблемы. О каких именно неисправностях шла речь, не уточняется. Экипаж доложил диспетчерам о непосадочном положени, когда еще самолет находился за 500 м до торца полосы.
Д.П.: Есть информация о том, что диспетчер, который руководил посадкой самолета, начал работать лишь в августе, ранее он работал бортпроводником. Мог ли он как-то повлиять на эту ситуацию, сориентировать пилота?
С.К.: Я не могу сказать, что действительно соответствует истине то, что он в августе начал работать диспетчером. У меня информация, что работали все опытные диспетчеры. Если стаж более трех лет, то их нельзя считать молодыми специалистами, хотя возраст порой бывает 30-35 лет у диспетчеров. Со стороны диспетчерского обслуживания, насколько я информирован, никаких проблем в данный период времени не было, и никаких особых, я думаю, нарушений, тем более, претензий к диспетчерам быть не может.
Д.П.: Когда пилот говорит диспетчеру, что непосадочное положение для самолета — это что означает? Это говорит о технической неисправности самолета или о плохих погодных условиях?
С.К.: Эта информация с моей стороны будет в любом случае неофициальная, комиссия даст заключение, в чем действительно была причина техническая, причина непосадочного положения. Непосадочное положение может быть, когда экипаж докладывает о несоответствии положения воздушного судна направлению взлетно-посадочной полосы. В уклон, может быть, чуть ниже глиссады снижения, либо чуть выше глиссады снижения, не успевает он к точке приземления. Конфигурации у самолетов могут быть разные. А если техническая причина — это несколько другой аспект, не имеющий ничего общего с непосадочным положением.
А.К.: Аэропорты еще делятся среди самих пилотов, диспетчеров на простые и сложные по приему судов. Аэропорт Казани к каким относится, как вы думаете?
С.К.: Аэропорт Казани был подготовлен к спартакиаде, туда вбухано много денег, техническое оснащение на высоком уровне. Насколько я информирован, допущены к посадкам по минимуму второй категории, а это для самых сложных погодных условий. При нижней границе облаков 30 м и видимости 400 м экипажи воздушных судов могут совершать посадку в аэропорту Казани. Это очень минимальные условия.
А.К.: Минимальные условия для чего?
С.К.: Для посадки, таких аэропортов в России немного, только московские, и то не все. И "Казань" оснащен для посадки при минимальных погодных условиях, даже для взлета не в каждом аэропорту имеется такая возможность. Хотя для взлета, как правило, 500 м во всех аэропортах дальность видимости/
Д.П.: Можно сказать, что это один из лучших аэропортов?
С.К.: Да, совершенно верно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
