РИА "Новости"
18 ноября 2013, 15:25
Эксперт: Boeing мог упасть из-за проблем с предкрылками или закрылками
Нештатная работа какой-либо системы механизации крыла, возможно, предкрылков или закрылков, могла вынудить пилотов разбившегося Boeing-737 доложить диспетчеру о "непосадочной конфигурации" и запросить заход на второй круг
Такое мнение высказал РИА Новости на условиях анонимности военный пилот первого класса, попадавший в похожую ситуацию, но сумевший выйти из неё живым.
"Упомянутое лётчиками в переговорах с авиадиспетчером в Казани выражение "непосадочная конфигурация" могло означать, что у самолета во время захода на посадку, возможно, обнаружились серьезные механические проблемы, связанные с невыпуском предкрылков или закрылков", - сказал эксперт.
"Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение - не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными: то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту: благо, длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет", - подчеркнул эксперт.
Он пояснил, что в боевых частях летчиков учат садиться даже при заклинивших механизмах механизации крыла. "Но сложно требовать того же от гражданских пилотов. Вероятно, на тренажерах им просто не моделировали такую ситуацию, или, что скорее, навыков по её отработке было недостаточно", - констатировал пилот.
По словам собеседника РИА Новости, вероятно, именно поэтому пилоты, получив разрешение на набор высоты, выполнить маневр уже не успели. Эксперт напомнил, что механические проблемы с шасси тоже входят в определение "непосадочная конфигурация". Вместе с тем, он усомнился в том, что аварийная ситуация в Казани могла возникнуть из-за проблем с шасси.
"Скорее всего, невыпуск или какие-либо другие механические проблемы с шасси были бы выявлены раньше. Поэтому с большей долей вероятности можно предположить, что у воздушного судна всё-таки не полностью вышли предкрылки или закрылки, они же интерсепторы. Как следствие, на малой скорости и высоте самолет вышел на режим сваливания, из которого пилотам его не удалось или уже не хватило времени вывести", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 20, 2025
Аэрофлот и Сбер создадут "умный" онлайн-сервис на основе генеративного ИИ для планирования путешествий
Ноябрь 21, 2025
В аэропорту Внуково начал работу новый бизнес-зал "Чайковский"
Ноябрь 21, 2025
"Хабаровские авиалинии" возобновили полеты в Чегдомын
Ноябрь 21, 2025
Во Внуково сообщили об окончательном решении проблем с багажом Turkish Airlines
