РБК
18 ноября 2013, 18:42
Депутаты требуют запретить эксплуатацию "сверхб/у" самолетов
Российским авиакомпаниям стоило бы заказывать "очень качественные и безопасные самолеты", созданные на отечественных заводах, вместо того чтобы покупать старые иностранные лайнеры
"Понятно, что самолет был не новый, понятно, что уже были проблемы именно с этим бортом. И здесь, наверное, имеет смысл всем авиакомпаниям провести ревизию всего летного парка. Не могу не вспомнить про практику покупки и взятия в аренду "бэушных" самолетов. Да, хорошая марка Boeing. Но здесь не нужно забывать, что у нас есть свои хорошие самолеты, которые не закупаются. И в результате у нас нет роста авиационной промышленности, не задействуется наш потенциал: инженерный корпус, рабочие, авиационные заводы", - отметил С.Миронов.
В свою очередь депутаты фракции ЛДПР требуют воссоздать Министерство гражданской авиации и прекратить импорт старых самолетов в Россию. В сообщении партии говорится, что крушение Boeing в Казани в очередной раз "обнажило целый комплекс проблем в системе безопасности российских авиаперевозок".
Либерал-демократы отмечают, что в структуре отдельного министерства должен быть "мощный главк, объединяющий системы подготовки и контроля не только пилотов, но и диспетчеров". ЛДПР также считает необходимым восстановить практику обучения пилотов не только на наземных тренажерах, но и непосредственно в воздухе, под контролем опытных инструкторов. Это касается и начинающих специалистов, и летчиков со стажем, которые меняют тип воздушного судна.
"Как выясняется, одной из причин казанской трагедии стало техническое состояние борта: построенный в 1990г. Boeing-737 эксплуатировался в ряде государств, включая и так называемые страны третьего мира. Какие там условия для эксплуатации и технического обслуживания, можно только догадываться. И в итоге самолет оказывается в России! Это даже не б/у, это сверхб/у. Необходимо прекратить импорт таких самолетов в Россию. А уж если закупать, то только новые машины", - настаивают в ЛДПР.
17 ноября 2013г. в 19:27 мск при посадке в казанском аэропорту самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс U9-363 из Домодедово (Москва) в Казань, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся. Все находившиеся на борту 50 человек погибли.
Ранее американская авиастроительная корпорация Boeing заявила, что ее техническая команда окажет содействие в расследовании авиакатастрофы в Казани по запросу и под руководством Межгосударственного авиационного комитета СНГ.
Кроме того, национальный совет США по безопасности на транспорте NTSB направил команду из трех специалистов в качестве полномочных представителей для участия в расследовании. Возглавляет группу Дэннис Джонс, старший следователь по безопасности полетов NTSB. Речь идет об опытных специалистах, расследовавших десятки катастроф в США и других странах.
Boeing - одна из крупнейших в мире аэрокосмических корпораций, базируется в Чикаго (штат Иллинойс). Компания производит ракеты-носители, телекоммуникационные спутники, гражданские и военные самолеты. Основные производственные мощности расположены в Сиэтле (штат Вашингтон), в штате Калифорния, в Сент-Луисе (штат Миссури). Корпорация обслуживает заказчиков в 150 странах....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
