Укринформ
19 ноября 2013, 19:08
Для украинского авиастроения плюсов от ассоциации с ЕС больше, чем минусов
Украинское авиастроение в целом выиграет от подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом, поскольку получит новые технологии, которые дадут толчок для дальнейшего развития
Такое мнение в комментарии Укринформу выразил президент-генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в рамках международного авиасалона Dubai Airshow-2013.
"Минусы есть, но плюсов гораздо больше. Я не считаю таким уж страшным продвижение Украины в ЕС. Мы должны идти к новым технологиям, к развитию. Тот, кто думает, что можно на старых технологиях, работая с отсталыми странами, развиваться, тот оперирует устаревшими понятиями. Да, нам будет трудно, мы будем где-то спотыкаться, где-то натыкаться на стенку, но ее нужно перелезать, обходить и продолжать идти вперед", - сказал Д.Кива.
По его словам, украинская продукция будет конкурентной на европейском рынке. Если же она пока где-то в чем-то уступает - нужно улучшать ее характеристики, делать все, чтобы быть на уровне лучших стран мира. А от "топтания на месте" со старыми технологиями пользы для государства и развития его авиапромышленности не будет.
Транспортные и региональные пассажирские самолеты - это именно та ниша, которую успешно могла бы занять Украина, убежден руководитель ГП "Антонов". "Наша ниша - это транспортные самолеты и региональные пассажирские самолеты до 100 пассажиров. На больше мы не претендуем, ведь тогда вступаем в жесткую конкуренцию с Boeing и Airbus. И мы не думаем, что выиграем у них, необходимо реально смотреть на вещи. И дело не в том, что мы хуже, просто там нужны огромные средства на то же обслуживание самолетов, систем, на производство и технологии. То есть нужны миллиарды долларов, чтобы выйти на тот рынок, а у нас таких денег сегодня нет", - отметил Д.Кива.
В качестве примера он назвал Ан-178 - военно-транспортный самолет грузоподъемностью 12-15 т, максимум 18 т. "Его особенность - то, что он фактически занимает нишу самолетов, которые уже заканчивают свои ресурсы (Ан-12, С-160). И эта ниша будет абсолютно свободна, в ней сегодня нет никого, а эта ниша содержит около 2 тыс. самолетов", - рассказал руководитель ГП "Антонов". Он добавил, что этот самолет имеет особенность, которая очень сильно интересует потенциальных клиентов: он может одновременно перевозить два морских контейнера. "Сейчас мы уже строим первый образец этого самолета, планируем завершить его в следующем году. И заказчики становятся в очередь, они хотят быть первыми", - добавил Д.Кива....
Авторские права на данный материал принадлежат «Укринформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
