Гудок
20 ноября 2013, 11:08
Эксперт: в катастрофе казанского Боинга прошу винить отраслевой бардак
Летчик-испытатель Владимир Герасимов считает, что сваливать вину за катастрофу только на пилотов, преступно
После расшифровки "поверхностных" данных с бортовых самописцев определена первая причина крушения Boeing 737-500 в Казани. По распространенным данным - это ошибка пилотов. Двигатели и системы самолета работали в штатном режиме. И вся ответственность за гибель пассажиров лежит на пилотах. И будет лежать после - ведь доказать, что виновен экипаж, если все работало, погода не свирепствовала, а террористы не борт не входили, будет несложно. И будет, как всегда. Как в Перми, в Петрозаводске и прочих окрашенных летными происшествиям местах.
По мнению летчика испытателя Владимира Герасимова, прозвучавшему в одном из российских изданий, вина летчиков, если подтвердится, что самолет был исправен на момент полета, есть, но лишь частичная. В целом, как и во всех катастрофах последнего времени, можно найти государственный след.
Профессионал считает, что в конкретном случае в Казани, виновато отсутствие определенной летной практики у командира корабля и второго пилота. Выяснилось, что первый пилот никогда не выполнял маневра захода на второй круг в реалиях. То есть он, наверняка, отрабатывал это на тренажерах, но в нештатной ситуации, возникшей в жизни (непосадочная конфигурация воздушного судна) он не смог сориентироваться и принять во внимание внешние факторы. Это и стало причиной трагедии.
"Виновен бардак в авиации, отсутствие летной подготовки в гражданской авиации полностью уничтожено понятие "организация летной работы", в которую входит подбор, подготовка, переподготовка, тренировка, проверка, контроль экипажа. В новых федеральных авиационных правилах даже места этому понятию не нашлось", - отметил эксперт.
Сегодня командиры кораблей, наконец, снова получают неплохие деньги. Это заставляет специалистов различных специальностей стремиться занять место в кресле командира корабля. Так было и в этом случае. Это, кроме прочего, заставляет пилотов не обращать внимание на такие "мелочи" как отработка маневра в реальных условиях. Авиакомпании нужно, чтобы самолет и пилот летали, пилоту нужно то же. Больше летают - больше получают: и летчики и авиакомпании. А что отсутствуют навыки выполнения обычных приемов…, авось пронесет. Не проносит. В который раз. И, по всей видимости, не в последний.
По мнению Владимира Герасимова, выполнившего в своей жизни не один сложный полет, вина за катастрофу лежит и на органах, которые пытаются управлять гражданской авиацией. " Их сейчас аж четыре штуки, до недавнего времени их было пять - я их называл "пятибоярщина". Вдумайтесь, ни одному из этих органов не вменена ответственность за обеспечение безопасности полетов гражданской авиации. А раз не вменена, то по международным законам ответственность за любую катастрофу несет государство. Получается, если полномочные органы не отвечают, отвечают президент и премьер-министр, но это же, наверное, неправильно", - взывает к разуму правителей летчик.
Владимир Герасимов очень сожалеет о гибели экипажа. Он призывает руководство страны и летное начальство посмотреть еще раз, а если не смотрели - в первый, кадры, записанные на видеорегистратор очевидцем трагедии - от первой до последней минуты. Посмотреть и понять, что в адском взрыве погибают ни в чем не повинные люди и летчики, которых чьи-то решения обрекают идти не неоправданный ничем риск. Посмотреть и попытаться понять, что это может повториться снова и снова. Понять это и попробовать что-то справить.
"Человек имеет право на ошибку, она и физически, и морально допустима и возможна, но если мы сейчас свалим все на экипаж, то можно ждать следующей ошибки экипажа, следующей катастрофы и следующих минут молчания. Надо же извлекать уроки", - подытожил специалист.
Напомним, катастрофа, унесшая жизни 50 человек произошла 17 ноября в Казани. Самолет Boeing 737-500, выполняющий рейс № 363 Москва - Казань, разбился в 19.20, не сумев совершить маневр захода на второй круг. После столкновения с землей самолет взорвался. Пожар тушили несколько часов, потому что в танках судна находились 9 тонн топлива. Этот запас самолет нес с собой из "Домодедово", где самолет осуществлял доставку, потому, что заправка в аэропорту Казани была невозможна из-за долгов авиапредприятия. На этом запасе самолет намеревался отправиться в следующий цикл в Москву. Заправился, но не отправился....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
