ТАСС
21 ноября 2013, 14:09
Росавиация поддерживает ограничения по сроку эксплуатации самолетов - Нерадько
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) поддерживает инициативу об ограничении срока эксплуатации пассажирских воздушных судов при условии, что авиакомпании будут иметь время для обновления флота
"Когда-то у Генри Форда спросили, какой автомобиль лучше, он ответил: "новый", - сказал Нерадько в ответ на вопрос журналистов об инициативе депутатов Госдумы об ограничении срока эксплуатации гражданских самолетов до 20 лет.
При этом глава Росавиации отметил, что "ограничительные меры должны быть заранее опубликованы авиакомпаниям, задолго до вступления этого закона в действие". В качестве примера он привел действия европейских авиационных властей по введению ограничений по допустимому уровню шума двигателей гражданских самолетов при полетах в страны ЕС. "В 2002 году были введены ограничения на полеты шумящих самолетов в Европу. ICAO объявила о вступлении этого требования за 25 лет до вступления его в силу, что дало возможность авиакомпаниям подготовиться и переоснастить свой парк", - напомнил он.
По словам Нерадько, если ввести такое ограничение одномоментно сейчас, то региональные перевозки, где наиболее "пожилой" парк воздушных судов, будут существенно ограничены, и это серьезно скажется на возможностях передвижения людей".
"Поэтому я за, чтобы это сделать для пассажирских самолетов, это требование может распространяться как на пассажирские, так и на грузовые самолеты, но об этом решении должно быть объявлено заблаговременно", - подчеркнул Нерадько.
Изменения порядка выдачи свидетельств летному персоналу
Глава Росавиации добавил, что агентство подготовило изменения порядка выдачи свидетельств летному персоналу. "Это даже не изменения, а скорее совершенствование существующего порядка выдачи свидетельств летчикам, - сказал глава Росавиации. - Не самое главное оформить документ и поставить печать, главное - убедиться в том, что лицо, получившее свидетельство авиационного персонала, прошло все виды необходимой подготовки, экзамены и другие проверки, говорящие о том, что квалификация этого лица соответствует поставленной оценке.
По словам Нерадько, суть предложений заключается в том, что "государство должно создать систему, в которую будут задействованы как государственные представители, так и эксперты, наделенные соответствующими правами".
Человеческий фактор - это не только ошибка пилота
"По причине человеческого фактора в мировой статистике фиксируется примерно 80% авиационных происшествий, - сказал Нерадько. - Но я хочу обратить ваше внимание: это крайне поверхностно - все объяснять просто словами "человеческий фактор".
Глава Росавиации пояснил, что за этим понятием стоят многие "проблемы и просчеты" - "и в конструировании, и в изготовлении (воздушного судна), и в технологии, и в организации работы (авиакомпании), и в написании инструкций". "Совершенно неправильно говорить о том, что человеческий фактор - это ошибка пилота", - подчеркнул Нерадько.
Он счел преждевременным делать окончательные выводы о конкретной причине катастрофы.
Глава Росавиации сообщил также, что в настоящее время проводится проверка авиакомпании "Татарстан". "Закончить проверку предполагаем к концу этой недели", - уточнил он.
17 ноября самолет авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта Домодедово, упал на взлетную полосу и взорвался. Погибли все находившиеся на борту - 44 пассажира и 6 членов экипажа. По факту крушения Главным следственным управлением СК РФ расследуется уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые результаты расшифровки записей найденного параметрического самописца. Из них следует, что пилот, не вписавшись в траекторию посадки, принял решение уйти на второй круг, но выбрал слишком резкий угол взлета, из-за чего самолет стал терять скорость. Пилот попытался опустить нос самолета, чтобы набрать скорость и ушел на высоте 700 метров в пике, из которого уже не смог выйти....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
