Российская газета
21 ноября 2013, 17:37
Кабмин оптимизирует правила авиасообщения
Премьер-министр Д. Медведев ожидает предложений по оптимизации работы авиаперевозчиков в России по итогам расследования авиакатастрофы в аэропорту Казани
Накануне прошло заседание президиума правительства, на котором рассматривался вопрос развития конкуренции на рынке авиаперевозок. В любой другой ситуации тема звучала бы не так остро, но после трагедии в Казани, где в результате крушения самолета погибли 50 человек, к каждому аспекту из доклада министра транспорта Максима Соколова было приковано особое внимание.
Для начала Дмитрий Медведев попросил главу минтранса доложить о работе правительственной комиссии, созданной после авиакатастрофы. "На данный момент информации об отказах систем и агрегатов самолета, его двигателей не выявлено", - заявил Соколов.
Сейчас особое внимание уделяется семьям погибших. "В соответствии с законодательством уже осуществляются страховые выплаты. Все пассажиры были застрахованы в ОАО "СК СОГАЗ", страховая сумма составляет два миллиона рублей", - напомнил министр. Еще по одному миллиону выплатит Республика Татарстан. По 25 тысяч рублей семьи получат в качестве компенсации на погребение. Первые выплаты уже начались еще до завершения процедуры опознания погибших.
-По итогам работы технической комиссии МАКа и следственных структур я жду от вас предложений по оптимизации работы перевозчиков в нашей стране, работы с экипажами, а также других предложений, связанных с тем, каким образом осуществлять управление воздушным транспортом, - заявил глава правительства.
Первые выводы кабинет министров начал делать вчера. Дмитрий Медведев предложил подумать об укрупнении отечественных авиакомпаний. Сейчас их насчитывается 122. "Мы прекрасно понимаем, что, если по-серьезному разбираться, 85-90 процентов - это слабые перевозчики по своей материальной базе, финансовым возможностям, и, вполне вероятно, что есть проблемы с экипажем", - подчеркнул премьер.
Средний тариф экономического класса в оба конца составляет 23 тысячи рублей
- Поэтому наша задача - развивая конкуренцию, все-таки помогать развиваться самим перевозчикам, включая возможное укрупнение этих перевозчиков там, где это необходимо. Но это не должно идти в ущерб самой конкуренции, о которой мы сегодня говорим, - уточнил глава кабмина.
Об уровне конкуренции в сфере авиаперевозок красноречиво говорят тарифы на внутренние перелеты. Средний тариф экономического класса в оба конца составляет 23 тысячи рублей, привел данные министр транспорта, а это примерно 90 процентов от среднемесячной зарплаты. В США, например, аналогичный перелет обошелся бы среднестатистическому американцу в 5-10 процентов его месячного дохода.
Одна из причин того, что в России авиаперелеты доступны далеко не всем, заключается в отсутствии развитой сети регионального авиасообщения. "Ситуацию, когда три четверти пассажиропотока проходит через Москву, вряд ли можно считать нормальной, - сказал Медведев. - Очевидно, что нужно формировать маршрутную сеть в обход столичного авиаузла".
Существенные затраты авиакомпании несут при обслуживании в российских аэропортах чаще всего только потому, что в половине аэропортов федерального значения оно выполняется одним оператором. "Важно, чтобы появлялись альтернативные операторы, занимались обработкой багажа, организацией бортового питания, обслуживанием бизнес-авиации, и, в конечном счете, должен быть обеспечен недискриминационный доступ участников к услугам инфраструктурных монополий", - указал председатель правительства. В развитых странах, заметил он, в аэропортах работают несколько топливно-заправочных компаний.
Правда, оговорился премьер, не везде и не на всем надо искать возможности для экономии: "Надежная аэронавигация, качественный технический сервис, квалификация экипажей - это, безусловно, безопасность полетов и та сфера, где псевдоэкономия недопустима".
Правительство же готовит ряд изменений в нормативную базу. В частности, отзываясь на многочисленные просьбы авиакомпаний, в декабре планируется рассмотреть законопроект, допускающий иностранных пилотов работать командирами воздушных судов. Частично снизить тарифы на авиаперелеты попробуют за счет исключения из них стоимости перевозки багажа при его отсутствии. "Сегодня обязательная норма, которая в любом случае оплачивается пассажирами и входит в тариф, составляет 10 килограммов", - напомнил глава минтранса.
Также авиакомпании смогут не включать в тариф услуги по обеспечению питанием и напитками. Это, прежде всего, нужно для развития сегмента дешевых авиаперевозчиков, так называемых "лоу-костеров". Ради них же сейчас рассматривается вопрос о введении невозвратных авиабилетов. "Для развития низкобюджетных перевозок очень важно, чтобы в законе была установлена возможность расторжения договора перевозки без возврата стоимости билета, что на самом деле у нас является недопустимым по действующим правилам воздушного законодательства", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Окончательного решения в этом вопросе пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО
