Коммерсантъ FM
25 ноября 2013, 19:42
"У Ryanair есть очень интересный шанс"
Самый крупный в Европе лоукостер - ирландская авиакомпания начнет регулярные перевозки из Москвы и Санкт-Петербурга в Дублин весной следующего года
- Господин Гусаров, каковы перспективы лоукостеров, неважно Ryanair или каких-то еще? Как вы думаете, работа пойдет в России у них?
Р.Г.: Сейчас идет активный процесс либерализации международных авиасообщений между Россией и Европой. Мы слышим то там, то там о лоукостерах на различных направлениях, в различных странах они подают заявки на выполнение полетов. Все это, конечно же, укладывается в рамки расширения межправительственных соглашений. Как мы видим, правительство в лице министра транспорта Российской Федерации готово идти на эти шаги, потихоньку открывать наши международные линии для введения авиаперевозчиков Европы.
- Господин Захаров, ваше мнение?
А.З.: Да, этот процесс идет. Но представители Ryanair и ранее представители easyJet отмечали, что очень много бюрократических препятствий. Понятно, по каким причинам эти препоны возникают.
- А как же быть тогда с российскими авиакомпаниями, о поддержке которых так много говорят? Появится здесь у нас Ryanair, и к чему это потом приведет? Господин Захаров, как вы думаете, это не повредит бизнесу наших компаний?
А.З.: Появится у нас где?
- В России они будут летать.
А.З.: По линии Москва-Дублин?
- Да.
А.З.: Она не настолько загружена.
- Так это же только первый шаг. Даже при всех бюрократических преградах, если пойдет Москва-Дублин, значит, потом будет еще какая-то, потом еще.
А.З.: Ну, если у нас раз в два года будут вводить один маршрут, то я думаю, что ничего страшного ни для "Аэрофлота", ни для "Трансавиа" не произойдет.
- Господин Гусаров, а вы как считаете?
Р.Г.: Я бы не был столь оптимистичен на этот счет. Дело в том, что само направление Москва-Дублин не пользуется повышенным спросом: ни авиакомпании не спешат перевозить пассажиров на этом направлении, да и спроса большого нет. Он отмечается только буквально два-три месяца в летний период, потому что там разгар туристического сезона. Все предыдущие попытки наших отечественных авиакомпаний перевозить пассажиров на регулярной основе на этом направлении не увенчались успехом, к сожалению.
Ирландия - замечательная страна, она очень интересна для туризма, но очень мало популярна и мало раскручена нашей туриндустрией. Но у Ryanair здесь есть очень интересный шанс. Я не думаю, что она рассчитывает на перевозки непосредственно наших граждан в Ирландию. Скорее всего, у авиакомпании есть планы создания на базе Дублина некоего промежуточного пункта, хаба для альтернативной перевозки наших граждан по популярным направлениям. Например, направление Москва-Лондон пользуется успехом, перелетает большое количество пассажиров, не всегда даже можно легко купить билеты. И здесь, если сможет авиакомпания предложить перелеты Москва-Дублин, Дублин-Лондон с пересадкой, по более низким тарифам, то у них появятся пассажиры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции