Коммерсантъ - Волгоград
27 ноября 2013, 10:23
Президенту напишут о новых "тушках"
Губернатор Ульяновской области предлагает "заменить старые "Боинги" новыми самолетами Ту‑204 СМ
На совещании по развитию ЗАО "Авиастар-СП" губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил "заменить старые "Боинги" новыми Ту‑204 СМ". По его словам, письмо об этом "с просьбой поддержать производство Ту‑204 СМ" будет в ближайшее время направлено президенту РФ. "Убежден, что эти самолеты ни в чем не уступают иностранным аналогам. Более того, производство современных "Боингов" начинает свой отсчет с 60‑х годов, наши же современные лайнеры начали производить в 80‑х. Техническая мысль у нас более современная", - подчеркнул губернатор. Аналогичные письма направят в профильные комитеты Госдумы и Совфеда.
Конкретные варианты предлагаемой господдержки неизвестны - в региональном департаменте промышленности и оборонно-промышленного комплекса пояснили, что "проект письма в окончательном виде еще не готов". Гендиректор "Авиастара-СП" Сергей Дементьев от комментариев отказался, однако компетентный источник в руководстве предприятия отметил, что, несмотря на полную загрузку завода по производству самолетов Ил‑76 МД‑90 А, "Авиастар" способен серийно выпускать Ту‑204 СМ, "но проблема в отсутствии заказов". По словам собеседника, "рынок просит цену самолета в 1,1 миллиарда рублей, но при единичных заказах она на уровне 1,8-1,9 миллиарда", и "нужна поддержка стартового заказа в размере 700-800 миллионов рублей на один борт". Заметим, стоимость Boeing 737 на вторичном рынке в пределах от 300 млн до 1,6 млрд рублей, каталожная цена нового Boeing 737-700 (2012 год) - около 2,1 млрд рублей.
Напомним, в этом году ИА "ИТАР-ТАСС" со ссылкой на организаторов МАКС‑2013 сообщало, что "потенциальный портфель заказов на Ту‑204 СМ составляет 150 единиц", ожидалось, что среди потенциальных заказчиков - правительственные ведомства и компания Red Wings. Однако, отмечает источник на "Авиастаре", "пока заказов ноль".
В ОАК к предложению губернатора отнеслись несколько скептически. "Мы заинтересованы в господдержке и разработке механизма, который бы сделал самолет интересным для эксплуатанта. Но вряд ли в сегодняшней экономической ситуации государство согласится выкладывать компенсации из своего кармана", - сказали в корпорации.
Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что предложения Сергея Морозова "безусловно, имеют смысл". "Но очень сложно найти решения, которые не противоречили бы нормам ВТО и укладывались в бюджетные возможности страны. Если к письму не будут приложены конкретные проработки, как это сделать, никакого эффекта не будет", - заметил эксперт. По его мнению, для перевозчика при принятии решения о покупке "главное не каталожная цена самолета, а итоговая стоимость летного часа", в которую входит множество параметров, в том числе лизинговые платежи, сервис, обучение летного состава. "При нынешних российских ставках по кредитам даже низкая каталожная цена сделает самолет золотым. И если государство сможет компенсировать банкам потери от низких ставок для конечных получателей авиатехники (бразильская система), то даже при более высокой цене самолета стоимость летного часа может стать выгодной для перевозчика", - сказал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Между Китаем и Японией отменили более 40% январских рейсов
Декабрь 23, 2025
"Победа" открыла продажи на новые региональные рейсы: из Казани в Краснодар и из Ульяновска в Сочи