Бизнес-Online
28 ноября 2013, 15:51
Экс-начальник Актюбинского летного училища: "Даже при самых грубых ошибках в управляемом полете экипаж так вогнать самолет в землю не мог"
Бывший начальник Актюбинского высшего летного училища гражданской авиации, пилот первого класса Александр Яковлев в связи с катастрофой в Казани выступил с обращением к межгосударственному авиационному комитету (МАК)
Катастрофа "Боинга-737-500" и шокирующее видео столкновения самолета с землей породили множество версий произошедшего, пишет Яковлев (обращение опубликовано на портале Aviation Explorer).
МАК уже через сутки после вскрытия параметрического бортового самописца сообщил, что отклонений в работе систем воздушного судна от штатных параметров не обнаружено. После этого количество версий резко сократилось. На сегодня их две: срыв самолета в результате потери скорости при уходе на второй круг (версия "Росавиации"); перевод самолета на пикирование экипажем в управляемом полете (версия МАК).
- МАК исходит из того, что регистраторами не зафиксировано сваливания, - отмечает Яковлев, - но ведь мы знаем достаточное количество случаев, когда критический угол атаки не был достигнут, а самолет свалился.
Далее он переходит к версии о том, что срыва не было, а экипаж сам по какой-то причине перевел самолет в отвесное пикирование. Бывший начальник училища указывает, что выполнить такой маневр пилоты "Боинга" не могли при всем желании.
- А самое главное, не самоубийцы же в кабине сидели, - пишет Яковлев. - Значит, либо все-таки произошел срыв, либо что-то произошло такое, что заставило самолет перейти в отвесное пикирование. С возникшей при этом отрицательной перегрузкой пилот уже не мог управлять самолетом… Коллеги, ищите, считайте, думайте, почему это стало возможным. Даже при самых грубых ошибках, в управляемом полете экипаж так вогнать самолет в землю не мог....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти