АвиаПорт.Ru
29 ноября 2013, 19:23
Дистрибьюторы могут первыми ввести динамичные тарифные ставки
Перевозчики сокращают затраты на дистрибуцию, пересматривая процент агентской комиссии. О том, как ответить на очередной вызов рынка, рассказал генеральный директор холдинга "Випсервис" Д.Горин
- Дмитрий, как вы думаете, с чем связано уменьшение агентской комиссии?
- Ответить на этот вопрос могут только сами авиакомпании, и думаю, у каждой из них есть свои причины. Но точно могу сказать, что эта тенденция не только российского рынка, а мирового в целом, так как в Европе или Северной Америке уже давно нет комиссии. Поэтому нынешняя ситуация прогнозировалась. Ничего страшного в этом нет, мы к этому готовились. Просто все ждали правил работы, чтобы понимать, что делать дальше.
- И что же делать дальше?
- Остается только одно - работать в тех условиях, что есть, и искать варианты повышения рентабельности и снижения издержек при оказании услуг.
- Какие решения у вас есть?
- Естественно, мы понимаем, что маржинальность бизнеса серьезно сократится, поэтому всем придется работаться над оптимизацией издержек посредством передачи части функций на аутсорсинг, а также внедрением инноваций. Это позволит сократить расходы на обслуживание конечных клиентов без снижения уровня предоставляемого сервиса. Мы постоянно мониторим процессы, которые происходят в нашей компании, и уделяем пристальное внимание вопросам оптимизации наших издержек.
Кроме того, мы ищем новые рынки сбыта и расширяем агентскую сеть за счет непрофильных продавцов. К примеру, у нас есть богатый опыт работы с представителями банковского и мобильного ритейла. Благодаря широкому охвату такие сети привлекают ощутимые объемы продаж.
Безусловно, новые технологии позволят авиакомпаниям увеличить собственные продажи онлайн. Тем не менее, ограничения в проникновении Интернета и человеческая психология не позволят перевозчикам довести свои собственные продажи до 100%. По крайней мере, в ближайшей перспективе это недостижимо. Доля "живых" продаж остается, и останется существенной, и этот сегмент необходимо поддерживать. Сеть дистрибуции как канал продаж останется востребованной. Но она требует "реформирования". Именно поэтому сейчас дистрибьюторы идут по пути авиакомпаний, консолидируясь в крупные альянсы и холдинги.
- Каким образом это приводит к экономии?
- Большой объем средств при дистрибуции билетов уходит на банковские гарантии перед BSP, на отчеты, бухгалтерские услуги и прочие сопутствующие затраты. И одна только банковская гарантия может составлять многие миллионы евро. Плюс реклама, продвижение и инвестиции в IT-технологии... Объединившись, все вышеперечисленное можно реализовать намного дешевле. Также не стоит забывать, что российские перевозчики подталкивают своих агентов бонусами к активному росту. Органическим путем прирасти на 40% довольно трудно всем, кроме маленьких игроков. Консолидация поможет эти бонусы получить.
- Этих мер будет достаточно, чтобы выжить на рынке?
- Тенденция прослеживается довольно явственно, авиакомпании намерены пойти по европейскому пути и отказаться от статьи затрат на агентские расходы как таковой. То есть обнулить комиссию для продавцов. И это приведет к тому, что мы начнем ставить наценку при продаже авиабилета. Какими будут размеры этих агентских сборов - мы еще не знаем. Но навскидку можно сказать, что они составят в среднем 600-800 рублей на авиабилет.
- Какие новые инструменты у вас появятся?
- Сегодня большинство авиаперевозчиков не готовы отказаться от плоской тарифной ставки: без возможности продавать невозвратные билеты они сильно рискуют деньгами. Фактически, продавая билеты на рейс за полгода по более низкой цене, ты можешь пустить деньги в оборот, но ты не уверен, что эти билеты не вернут обратно. Получается, что это не твои деньги, ты не можешь на них рассчитывать. У нас же такой проблемы нет, и именно дистрибьюторы могут первыми ввести динамичные ставки по тарифам. При этом матричные продажи и управление спецпредложением позволят следить за загрузкой рейсов, и позволят существенно превысить сегодняшние показатели в 70-80% проданных кресел....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 15, 2025
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные промокоды на 21 новогоднем рейсе
Декабрь 15, 2025
Группа "Аэрофлот" вводит дополнительные рейсы между Москвой и Владивостоком/Хабаровском/Благовещенском на зимний период повышенного спроса
Декабрь 15, 2025
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях. Почему, рассказал гендиректор ЦИАМ Андрей Козлов
Декабрь 15, 2025
На пермском предприятии ОДК-СТАР выбрали лучших наставников