ТАСС
3 декабря 2013, 09:38
Госдума может запретить эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет
Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев подготовил и вносит на рассмотрение поправки в Воздушный Кодекс РФ о запрете на эксплуатацию иностранных самолетов старше 15 лет
"В целях обеспечения безопасности полетов и обновления самолетного парка российских эксплуатантов пассажирскими самолетами, относящимися к современному поколению, предлагается разрешить допуск к эксплуатации (включение в свидетельство эксплуатанта) и использование гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок, имеющих календарный срок службы не более 15 лет", - говорится в пояснительной записке, текст который имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.
Законопроект ограничивает сроки эксплуатации только гражданских пассажирских воздушных судов. Другие типы воздушных судов, в том числе воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и воздушные суда гражданские грузовые, под указанное ограничение не подпадают, поясняет Гутенев.
Одновременно, по его словам, проектом предлагается установить требование о том, что гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного уполномоченными органами РФ
По словам депутата, ограничения соответствует существующей международной практике. "Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет", - сообщается в сопроводительных документах.
Гутенев также указывает, в настоящее время в гражданской авиации РФ отмечается последовательный рост объемов пассажирских воздушных перевозок, сопровождаемый массовым ввозом на территорию страны пассажирских самолетов иностранного производства. В результате подавляющая часть - 93% - от объема воздушных пассажирских перевозок в России осуществляется на самолетах иностранного производства, зарегистрированных преимущественно за рубежом.
"Это обусловлено тем, что в рамках Таможенного союза принят ряд таможенно-тарифных мер, определяющих льготный порядок ввоза на территорию России иностранных гражданских пассажирских самолетов и позволяющих освободить покупателей авиатехники от уплаты таможенной пошлины и НДС", - поясняет автор инициативы. Принятие данных мер должно было способствовать качественному обновлению самолетного парка российских эксплуатантов и существенно повысить эффективность их экономической деятельности.
В итоге за период с июля 2010 года в Российскую Федерацию было ввезено более 330 иностранных самолетов различного назначения, что позволило более чем наполовину изменить (обновить) парк воздушных судов российских авиакомпаний. При этом, наряду с ввозом новых иностранных воздушных судов, принадлежащих к современному поколению, продолжается поступление в отечественные авиакомпании иностранных самолетов устаревших типов и уже достаточно давно снятых с производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции