Коммерсантъ
3 декабря 2013, 14:04
Daimler, Lagardere и топ-менеджеры EADS ответят за инсайдерство
Во Франции закончилось семилетнее расследование обстоятельств продажи в 2006 году акционерами EADS акций концерна
По итогам расследования, начатого еще в 2006 году, парижский суд утвердил выдвинутое прокуратурой уголовное обвинение в использовании бывшими акционерами концерна EADS инсайдерской информации. Имея еще в конце 2005 и начале 2006 годов внутреннюю информацию о том, что вскоре концерн объявит о задержке поставок самолета А380, акционеры, в числе которых были компании Daimler и Lagardere, а также несколько топ-менеджеров этих компаний и самого EADS, смогли заранее сбросить акции концерна. После объявления о задержках поставок в июне 2006 года акции EADS подешевели сразу на 26%. Таким образом, знавшие об этом акционеры избежали серьезных финансовых проблем. Напомним, что программа производства A380 была задержана в общей сложности на три года, что повлекло за собой перестановки в руководстве, сокращение 10 тыс. человек и убытки в размере $6 млрд.
В 2008 году по итогам начатого осенью 2006 года парижской прокуратурой и Управлением по финансовым рынкам Франции (AMF) расследования были предъявлены обвинения в инсайдерстве 17 бывшим и действующим топ-менеджерам EADS, в том числе бывшему главе EADS Ноэлю Форжару и коммерческому директору Джону Лихи. Однако в конце 2009 года регулятор AMF снял свои обвинения, отметив в заключении невозможность "сделать вывод о том, что обвиняемые получали конфиденциальную информацию об увеличении издержек производства A380".
Уголовное же расследование, начатое прокуратурой, продолжалось. По его итогам теперь начнется уголовный процесс по делу об инсайдерстве. В числе ответчиков - бывшие акционеры EADS компании Daimler и Lagardere (во Франции уголовные обвинения могут предъявляться как физическим, так и юридическим лицам), а также семь бывших и нынешних топ-менеджеров EADS.
Среди них: нынешний директор по продажам коммерческих Airbus Джон Лихи, бывший глава EADS Ноэль Форжар, бывший руководитель программы по производству A380 Ален Флуран, бывший финансовый директор EADS Андреас Шперль, бывший вице-президент Airbus Оливье Андри, бывший директор Airbus по HR Эрик Пийе и бывший операционный директор EADS Жан-Поль Гют. Все они обвиняются в том, что использовали имевшуюся у них информацию о серьезных проблемах с производством Airbus A380 для заблаговременной продажи своих акций.
Все обвиняемые отрицают свою вину. Компании Daimler и Lagardere выразили удивление выдвинутыми обвинениями ввиду вынесенного в 2009 году французским регулятором AMF решения. Концерн EADS опубликовал заявление, выразив полную поддержку обвиняемым топ-менеджерам, из которых в настоящее время в концерне работает только Джон Лихи. Ожидается, что суд начнется в следующем году. По предъявленным обвинениям подсудимым (из числа физических лиц) может грозить до двух лет лишения свободы и штрафы в размере до €1,5 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции