О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" будет мониторить блогеров

"Аэрофлот" объявил конкурс на исследование упоминаний компании в СМИ и блогосфере

"Аэрофлот" объявил конкурс на исследование упоминаний компании в СМИ и блогосфере. Если блогер входит в 3 тыс. самых популярных на одной из пяти самых крупных платформ и опишет жалобу или предложение, касающееся деятельности перевозчика, то его посты сможет увидеть конкретный фигурант поста.

Сумма конкурса - 3,5 млн рублей, за которые компания-победитель будет в течение 2014 года мониторить СМИ на предмет упоминаний авиакомпании. В этом году в подобный заказ впервые включено исследование блогов. Популярность блогеров и платформ планируется определять по данным "Яндекс.Блоги". Притом топ-5 платформ будет определять по разделу "блоги" и "микроблоги". Также "Аэрофлот" хочет мониторить соцсети Facebook, "ВКонтакте" и "Одноклассники" по ключевому слову "Аэрофлот" и отслеживать форумы (forumavia.ru/, aviaforum.ru, stewards.borda.ru, Avia-Talk.ru, forum.awd.ru, forum-msk.org).

Отчет будет содержать в себе ссылки и полный текст сообщений в блогах, отсортированные по популярности источников и авторов. При этом в отчет попадут не только сообщения о самом "Аэрофлоте", но и посты, где будут упомянуты его новые проекты - "Добролет" и "Аврора", дочерние компании "Донавиа", "Владивосток Авиа", "Сахалинские авиатрассы", АК "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии". Также "Аэрофлот" будет отслеживать сообщения о компании "Аэромар", которая предоставляет бортовое питание, о своем гендиректоре Виталии Савельеве и конкурентах - "топ-5 отечественных перевозчиков по общему пассажирообороту".

Как пояснили "Известиям" в "Аэрофлоте", сейчас подрядчиком компании по мониторингу СМИ является "Медиалогия", при этом мониторинг блогов носил характер внутреннего исследования.

- Сейчас мы хотим объединить мониторинг блогов и мониторинг СМИ. На данный момент то, что происходит в блогосфере, видят только сотрудники, связанные с коммуникациями. А мы будем делать мониторинг, который будут видеть и другие сотрудники компании, - пояснили в "Аэрофлоте", подчеркнув, что со временем в блогосфере станут преобладать положительные отзывы о компании.

Как сообщает член Общественной палаты, гендиректор медиаагентства "Легенда" Антон Коробков-Землянский, в отношении отзывов в социальных сетях существует градация, которая включает в себя четыре вида отзывов: отрицательное, положительное и два нейтральных. Преобладание положительных отзывов, может быть, связано с тем, что в практике российских брендов часто есть всего две градации.

- В России нет нуля - есть минус, когда ругают, и есть плюс. Все нейтральные отзывы относятся к положительным, - сказал Коробков-Землянский.

Он напомнил, что агентство "Апостол Медиа", которое занимается поддержкой "Аэрофлота" в соцсетях, регулярно устраивает мероприятия для звезд, в частности дегустации блюд из меню авиакомпании. И популярные люди, которые пишут об этих мероприятиях в соцсетях, обеспечивают упоминания "Аэрофлота", которые не связаны с самими полетами, но попадают в подобные мониторинги. Напомним, что в июле 2013 года медиакомпания "Апостол-медиа", совладелицей которой является Тина Канделаки, выиграла конкурс на обслуживание учетных записей в социальных сетях авиакомпании "Аэрофлот" на 2013-2014 годы за 27,5 млн рублей.

В 2010-2011 годах в блогосфере был скандал, связанный с постом топ-блогера Артемия Лебедева. Блогер написал на своей странице о том, как авиакомпания не вернула деньги за неосуществленный перелет, а позже разместил у себя в ЖЖ фотоколлаж с обнаженной женщиной в форме стюардессы "Аэрофлота". Авиакомпания подавала иск к блогеру и дизайнеру по этому поводу, конфликт был улажен. Весной 2013 года в соцсетях распространился ролик, в котором телеведущий Леонид Якубович ругался с сотрудницей "Аэрофлота" по поводу задержки рейса и обзывал ее, ролик вызвал бурные дискуссии в блогосфере....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка