О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полет" приземлился в столице

ЗАО "Авиакомпания "Полет", головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву

Как стало известно "Ъ", ЗАО "Авиакомпания "Полет", головное юрлицо базирующегося в Воронеже одноименного авиаперевозчика, перерегистрировалось из Воронежа в Москву. Владелец "Полета" Анатолий Карпов объясняет изменения стремлением к оптимизации логистики бизнеса, так как "основные силы и пути решения проблем" сконцентрированы в столице. Участники рынка и эксперты не исключают, что господин Карпов на фоне ухудшающихся операционных показателей компании и "не самых радужных" отношений с местными властями решил минимизировать "административные издержки".

По данным Kartoteka.ru, ЗАО "Авиакомпания "Полет" 25 ноября была поставлена на учет в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (ФНС) №46 по Москве. Ранее головное юрлицо компании находилось в одной из воронежских инспекций ФНС. "С апреля 2009 года, когда "Полет" пришел к нам из Белгородской области, мы уделяли этой крупнейшей компании пристальное внимание. Они пришли с миллионными оспариваемыми долгами по налогам, которые в итоге удалось взыскать в бюджет только благодаря нашей настойчивости. Уходит "Полет" без долгов государству", - сообщила "Ъ" замруководителя УФНС по Воронежской области Светлана Тыняная. Владелец "Полета" Анатолий Карпов вчера заверял "Ъ", что никаких "очень веских причин" для перерегистрации у него не было. "Я шесть из пяти рабочих дней провожу в Москве. В Воронеже у меня только квартира и дача. Но жилье есть и в столице. Отсюда легче, чем из Воронежа, добраться в любую точку страны, включая нашу грузоперевозочную базу - Ульяновск. Да и вообще в столице больше сил, денег и путей решения проблем", - иронично сообщил он. Господин Карпов отверг версию о том, что перерегистрация юрлица связана "с какими-то экономическими проблемами". "Суды в Москве те же, российские. Госорганы тоже", - отметил он. Бизнесмен добавил, что собирался переместить ЗАО в столицу "еще лет 15 назад", но "различные обстоятельства эти планы откладывали".

Между тем нельзя сказать, что в последнее время дела "Полета" шли радужно как в целом, так и в Воронежской области в частности. В 2009 году, после перевода головного ЗАО компании из Старого Оскола Белгородской области в Воронеж, местный губернатор Алексей Гордеев демонстрировал настрой на сотрудничество, отмечая, что "теперь "Полет" стал во всех смыслах воронежской компанией". Однако вскоре в адрес авиакомпании со стороны региональных чиновников, включая господина Гордеева, появились претензии к состоянию ее главного на тот момент актива - аэропорта "Воронеж". Критики несколько раз настаивали на модернизации либо продаже актива. В итоге весной нынешнего года структуры господина Карпова уступили контроль над управляющим аэропортом ОАО "Воронежавиа" фирмам, близким владельцу воронежской финансовой компании "Аксиома" - депутату Госдумы Сергею Журавлеву. Он пообещал реконструировать аэропорт.

По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "Полета" в 2012 году составила 3,118 млрд руб., чистая прибыль - 16,1 млн руб. Статистика, приводимая Росавиацией, показывает значительное ухудшение операционных показателей компании. В январе-октябре 2013 года "Полет" перевез 273,1 тыс. пассажиров (94,6% к аналогичному показателю прошлого года) при росте этого показателя в расчете на всех отечественных гражданских перевозчиков на 114,7%. Гораздо более сильным оказалось падение в основном бизнесе "Полета" - грузоперевозках. За тот же период компания перевезла лишь 8,9 тыс. т грузов (57,4% к показателю прошлого года). При общем показателе рынка - 101,5%. Именно грузовое направление бизнеса недавно оказалось в центре скандала. "Полет" эксплуатирует в лизинге два Ан-124-100 "Руслан", ранее находившихся в собственности ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и перепроданных ей структурам, близким бизнесмену Александру Лебедеву (см. "Ъ" от 8 ноября 2013 года). Господин Лебедев обвиняет "Полет" в невыплате примерно $8 млн лизинговых платежей и характеризует перевозчика как "авиакомпанию-банкрот". Господин Карпов вчера говорил "Ъ", что считает главной целью оппонента "пиар", а перерегистрацию "Полета" с претензиями Александра Лебедева никак не связывал.

Участники рынка не видят "сугубо экономических" причин в перерегистрации. "Затруднительно вывести юрлицо в столицу для того, чтобы "раскидать" активы по другим фирмам, а его тихо обанкротить. Специфика бизнеса предполагает, в частности, получение необходимых лицензий и разрешений на авиаперевозки, которые даются конкретным юрлицам. Их очень сложно получить на новые фирмы, не имеющие техники", - сказал "Ъ" директор по развитию авиакомпании "Руслайн", депутат облдумы Константин Ашифин. Он предположил, что причина действий господина Карпова кроется "в потере взаимопонимания с местными госструктурами и руководством области".

Советник комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров также видит причину в сложностях с административным ресурсом. "Операционные показатели "Полета" ухудшаются, есть вопросы с кредиторами и лизингодателями. В такой ситуации иметь проблемы с госструктурами явно лишнее. Если в Воронеже "Полет" - крупная компания, то для экономики Москвы ее обороты невелики, а значит, легче быть незаметными", - отметил господин Гусаров. Эксперт считает, что для бизнеса господина Карпова перерегистрация призвана решить преимущественно правовые вопросы и "существенно не коснется работы авиакомпании", которая "как летала из Воронежа, так и будет летать"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка