О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Оренбурге переобуют самолеты

Вместо колес установят лыжи, которые разработали специалисты оборонного завода ОАО "ПО "Стрела". С такой оснасткой самолеты смогут садиться и взлетать на Крайнем Севере. А на будущее у конструкторов есть планы научить эти машины плавать

Вместо колес установят лыжи, которые разработали специалисты оборонного завода ОАО "ПО "Стрела". С такой оснасткой самолеты смогут садиться и взлетать на Крайнем Севере. А на будущее у конструкторов есть планы научить эти машины плавать.

Новая разработка оренбургских инженеров поможет усилить влияние нашей страны в Арктике, ведь по замыслу разработчиков лыжи предназначены для северных широт. Ну а пока им предстоит пройти испытания в наших условиях. Если они пройдут успешно, то не исключено, что их запустят в серийное производство.

Самолеты, оснащенные таким оборудованием, по словам разработчиков, смогут взлетать и садиться на занесенные снегом поверхности.

Испытания пройдут еще до начала нового года, а пока на прошлой неделе специалисты произвели первую примерку лыж на шасси самолета L-410.

Let L-410 Turbolet - таково полное название чешского 19-местного универсального самолета для местных авиалиний. Именно он стал недавно использоваться для осуществления региональных авиаперевозок. Оренбуржье в реализации этого пилотного проекта уже стало лидером. Показатели программы свидетельствуют о том, что проект востребован. Он активно выполняет свою основную миссию - повышает мобильность экономически активного населения округа. Региональные авиаперевозки возрождаются благодаря инициативе и поддержке Юрия Берга, губернатора Оренбургской области, и министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Региональная авиакомпания "Оренбуржье" осуществляет полеты за пределы региона по восьми маршрутам: в города Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Челябинск. Недавно открыт рейс в город Актобе (Казахстан).

Модель самолетов, применяемых в нашей региональной авиации, предназначена для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой.

Лыжные шасси - это первый этап сотрудничества российского предприятия ПО "Стрела" и чешской AircraftIndustries, компанией, которая является производителем данных самолетов. Работы по изготовлению лыжных шасси ведутся по заказу "Уральской горно-металлургической компании".

Результаты первой примерки можно назвать успешными, так как новая обувка для самолета L-410 оказалась впору. "Переобувкой" самолета с колесного шасси на лыжи в Оренбургском аэропорту занимаются впервые. Снять колесо с чешского двухмоторного самолета и прикрутить вместо него лыжную оснастку попросили авиаторы.

С заданием специалисты справились успешно, хотя пришлось им какое-то время поломать голову над проблемными вопросами, так как ранее аналогичных разработок на подобные самолеты не производили.

- Ранее мы не видели примеров лыжного шасси на самолет этого класса. При разработке документации для производства новых шасси были применены современные системы проектирования мирового уровня, что позволило до минимума сократить риск возникновения конструкторской ошибки. Представленные образцы будут направлены на ряд технических испытаний для подтверждения правильности произведенных изменений и запаса прочности лыжных шасси, - поясняет Сергей Конарев, ведущий инженер-конструктор ОГК ОАО "ПО "Стрела".

Для того чтобы уникальная разработка увидела свет, были задействованы лучшие специалисты оборонного предприятия. На заводе, начиная от проектных работ и заканчивая сбором основных деталей, все ведется под тщательным контролем. Есть такие моменты сборки, когда требуется, по сути, ювелирная точность.

- Над этим изделием трудились пятнадцать цехов. Изготовлено 760 деталей. 421 позиция оснастки, - рассказывает Игорь Грищенко, начальник агрегатного цеха ОАО "ПО "Стрела".

Материалы, из которых сделаны лыжи, самые разнообразные, так, к примеру, изобретатели использовали даже дерево. В основном это детали, сделанные из ясеня. По словам разработчиков, это легкий и, главное, крепкий материал.

- Ясень мы используем, так как он хорошо демпфирует вибронагрузки, когда происходит посадка, чтобы самолет не разрушился. Лыжные шасси представляют собой три составляющих: металлическая конструкция, деревянная и полиэтиленовая. Это принципиально новая технология, которая еще нигде при производстве шасси не применялась. На деревянной, или как ее называют скользящей части, тщательно подобранные сорта дерева склеиваются в три слоя: два слоя ясеня и слой сосны. Полиэтилен - завершающая часть - она оказалась одной из наиболее сложных, так как полиэтилен практически не клеится. Технологию позаимствовали у компаний, производящих горные, беговые лыжи. После проклейки полиэтилена его проверяют, в том числе и на хрупкость: он должен выдержать температуру до минус 70 градусов, - говорит Василий Сальников, главный металлург ОАО "ПО "Стрела".

Сама же операция по примерке заняла всего час, методика такова, что не требуется дополнительных операций, все производится мобильно. Главная цель примерки - проверить взаимозаменяемость шасси и соответствие всех деталей.

Сейчас на заводе завершены работы по подготовке первого комплекта, осталось только проверить, какую нагрузку сможет выдержать изобретение. Затем лыжи вновь вернут на самолет, и они пройдут пробы в реальных условиях.

Сам же проект использования самолетов в Арктике был представлен на заседании Русского географического общества Артуром Чилингаровым - известным исследователем Арктики и Антарктики....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка