О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ютэйр" встает на ремонт

Перевозчик планирует открыть в Уфе второй центр технического обслуживания самолетов

Перевозчик планирует открыть в Уфе второй центр технического обслуживания самолетов

Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) намерена открыть в аэропорту Уфы центр технического обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Шесть ближнемагистральных самолетов перевозчик должен получить к концу следующего года. Он планирует базировать большинство из них в Уфе, задействовав на выполнении новых рейсов. Эксперты признают, что от расширения присутствия "ЮТэйр" в регионе выиграет и ОАО "Международный аэропорт Уфа".

Авиакомпания "ЮТэйр" планирует сегодня подписать в Уфе соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и правительством Башкирии. Как сообщили "Ъ" собеседники в правительстве, "ЮТэйр" намерена создать в международном аэропорту Уфы центр технического обслуживания (ЦТО) самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ100). Оператором центра, как планируется, выступит уфимская "дочка" перевозчика - ООО "ЮТэйр-Уфа", рассказали собеседники в компании. Эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet-100 "ЮТэйр" планирует начать в следующем году, когда получит по контракту с российским производителем ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ОАК) шесть воздушных судов этого класса. Первое из них должно поступить в первом квартале, сказали "Ъ" в "Гражданских самолетах Сухого". У "ЮТэйр" также есть опцион на 14 самолетов этого производителя. Базировку пяти воздушных судов перевозчик планирует в Уфе.

В пресс-службе "ЮТэйр" рассказали, что следствием открытия ЦТО станет расширение маршрутной сети авиакомпании в Уфе. Предпочтение будет отдано городам, находящимся на удалении двух с половиной часов от города, отметила пресс-секретарь "ЮТэйр" Елена Галанова. В Уфе перевозчик совместно с "Гражданскими самолетами Сухого" планирует создать и центр подготовки технических кадров, это оговаривается в соглашении, отметили в правительстве региона.

Организацию ЦТО в регионе госпожа Галанова объяснила "консолидированной позицией трех сторон". "Мы летаем по всей стране, перегонять самолеты в Жуковский (расположен ЦТО производителя.- "Ъ") не очень удобно, так как на этот период они фактически выключены из маршрутной сети",- отметила она.

В "ЮТэйр-Уфа" рассчитывают запустить новые маршруты во второй половине следующего года. "В двухлетней перспективе мы рассматриваем полеты на новых самолетах в Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Питер и южные города: Сочи, Анапа, Краснодар, Минводы, Геленджик",- сообщил собеседник в руководстве компании.

Sukhoi Superjet-100-95 (SSJ 100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолет. Разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого" при участии ряда иностранных авиапроизводителей. Эксплуатируется авиакомпаниями России, Мексики, Индонезии, Лаоса. По контракту с "Гражданскими самолетами Сухого" "ЮТэйр" должен получить к концу 2014 года шесть самолетов версии LR общей каталожной стоимостью $217,2 млн, вместимостью 103 кресла каждый. Контракт финансируется ОАО "ВЭБ-лизинг".

"ЮТэйр" - один из крупных федеральных авиаперевозчиков. Штаб-квартира компании расположена в Сургуте. В парке группы "ЮТэйр", включающей подразделения в России, Украине, Индии, Южной Африке и др., более 200 самолетов и более 350 вертолетов. В 2012 году воздушные суда группы "ЮТэйр" перевезли 9,38 млн пассажиров.

Сейчас "ЮТэйр" выполняет из Уфы около 10 рейсов в города России, а также в Тель-Авив (Израиль) и Худжанд (Таджикистан).

Президент "ЮТэйр - пассажирские авиалинии" Олег Семенов вчера подтвердил, что у перевозчика "серьезные планы с аэропортом Уфы". "Мы планируем расширять маршрутную сеть, как регулярные перевозки, так и чартеры",- сказал он журналистам в ходе телемоста.

Отметим, что в сентябре "ЮТэйр" открыла в Уфе ЦТО Boeing-737 стоимостью 200 млн руб., создав под него "внучку" - ООО "Уральские авиационные сервисы". Вложения в центр по обслуживанию Sukhoi Superjet в компании вчера назвать затруднились.

Создание ЦТО в регионе оправдано, если авиакомпания планирует и дальше развивать из него полеты, полагает главный редактор "Авиа-транспортного обозрения" Алексей Синицкий: "В этом случае ей выгодно часть работ между рейсами выполнять на месте. Выиграет от этого и аэропорт".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев предположил, что "ЮТэйр" исходит из того, что Уфа является привлекательной точкой для развития и расширения воздушного сообщения, и планирует восстановить здесь маршрутную сеть, утраченную после прекращения деятельности "Башкирских авиалиний". "Перевозчик может выставить на этих линиях широкую линейку самолетов, начав раскатывать на 50-местных, а затем, когда направления станут популярными, ставить более вместительные самолеты,- отметил эксперт.- Для любого аэропорта критически важно наличие развитой маршрутной сети. Если "ЮТэйр" сможет реализовать свои амбиции по созданию в Уфе крупного транзитного узла, аэропорт от этого очень и очень выиграет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка