BizavNews.RU
6 декабря 2013, 20:33
Спад в сегменте чартеров тянет вниз всю отрасль
Консалтинговая компания WINGX Advance выпустила отчет об активности европейской бизнес-авиации в ноябре 2013 года
Всего в ноябре 2013 года в Европе было выполнено 48746 рейсов деловой авиации (чартерные и частные полеты), по сравнению с 56730 в октябре.
В ноябре 2013 года рост активности по сравнению с прошлым годом наблюдался в основном на средних и малых европейских рынках: В Швеции, странах Бенилюкс, в Польше и Балтии. А наибольший рост показала Украина (+27,1%). И она же демонстрирует самую лучшую динамику с начала года (+6%) из 20-и самых крупных стран Европы.
Основные региональные рынки, как и на протяжении всего года, снижают показатели относительно прошлого года. Ярким пятном стала только Франция, показавшая незначительный рост в 0,7%. Радовавшие в прошлые месяцы южная Европа и Турция сдали позиции, наверное, из-за закончившегося сезона отдыха.
Всего же в ноябре 2013 года было выполнено 24968 коммерческих рейсов бизнес-авиации (28827 в октябре) и 23778 - частных (27903 в октябре). Причем, по сравнению с ноябрем прошлого года чартерный трафик упал на 2,7%, а частный вырос на 1,0%. Также вырос трафик государственных полетов (+3,5%).
Ультрадальние бизнес-джеты, а также суперсредний и сверхлегкий сегменты, продолжили рост активности в чартерных полетах. В ноябре к ним присоединились и суперлегкие бизнес-джеты, а Citation XLS показал рост на 11%. В коммерческих чартерах популярностью пользовались бизнес-джеты Gulfstream, Embraer и Cessna.
В частном сегменте бизнес-авиации в последнем месяце осени показали рост активности самолеты Bombardier, Embraer, Piaggio, но больше всего - Gulfstream и Piper Aircraft. Из 15-и самых популярных самолетов наибольший рост показали Diamond Twin Star.
Ноябрь также стал 11-м месяцем подряд, в течение которых росла активность ультрадальних бизнес-джетов, причем в 9-и из них увеличение отмечено двузначными цифрами. Но для средних и суперлегких бизнес-джетов снижение в годовом исчислении происходило в каждом месяце на протяжении всего 2013 года.
Для сегмента легких самолетов ноябрь 2013 года стал первым месяцем роста в этом году, что вызвано спросом на бизнес-джеты Hawker, Embraer и Learjet, однако самолеты Cessna снизили активность в этом классе.
В ноябре 2013 года большинство крупнейших европейских аэропортов показали положительную динамику год к году, и только Лутон снизил показатели на 3,4%. А самый значительный рост (более 20%) показали аэропорты Жуляны (что не удивительно), Ататюрк и Нортхолт.
Ричард Koe, управляющий директор WingX Advance, комментирует: "Пока еще не так много положительного влияния на отрасль бизнес-авиации от постепенного восстановления Еврозоны. Но, кажется, отсутствие роста никак не повлияло на Украину, где активность выросла почти 30%. Непрерывный ежемесячный рост трафика ультрадальних бизнес-джетов и снижение числа полетов среднеразмерных в очередной раз подчеркивает изменчивость потребительского спроса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «BizavNews.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции