Интерфакс-Запад
9 декабря 2013, 19:43
Возрастной ценз для самолетов вряд ли будет введен в странах ЕЭП
Дискуссия о ведении ограничений в России на возраст эксплуатируемых самолетов коммерческой авиации не мотивирована целесообразностью и вряд ли стоит ожидать принятия подобного решения как в самой РФ, так и в рамках ЕЭП "тройки"
Политическая акция
И.Чергинец не видит целесообразности во введении ограничений на возраст самолетов и призывает не путать возраст техники и ее "летную годность". Эксперт обратил внимание, что "в цивилизованных странах нет таких решений (по ограничению возраста допускаемых к эксплуатации самолетов - ИФ), например, нет таких ограничений в США и Европе".
"В гражданской авиации есть самолеты, которые летают по 40-50 лет, в тех же США, и там аварийность среди коммерческих самолетов на крайне низком уровне", - отметил он. "Главное такие самолеты регулярно обслуживать, ремонтировать", - обратил внимание эксперт. При этом, по словам И.Чергинца, даже самолету президента США "далеко за 15 лет".
Замгендиректора "Белавиа" напомнил, что дискуссия о возрасте самолетов развернулась в РФ после авиакатастрофы в Казани, произошедшей в ноябре текущего года. Вместе с тем он заявил, что ее причиной "стала ошибка пилота, обусловленная уровнем его подготовки: материалы расследования показывают, что его плохо подготовили". Эксперт констатировал, что возраст самолета не имеет никакого отношения к причинам авиакатастрофы.
"Возраст не играет роли вообще. Статистика авиакатастроф показывает, что с самолетами того возраста, в котором был разбившийся самолет авиакомпании "Татарстан" (более 20 лет - ИФ), в процентном отношении случается такое же количество авиапроисшествий, как и с новыми самолетами", - подчеркнул И.Чергинец. По словам специалиста, меньше всего инцидентов происходят с самолетами 5-10-летнего возраста. "Тогда следует запретить и эксплуатацию новых самолетов, в возрасте от 1 до 5 лет?" - задал собеседник агентства риторический вопрос.
И.Чергинец считает, что появление инициативы ввести возрастной ценз для самолетов коммерческой авиации вызвано попытками набрать некие политические очки на фоне катастрофы в Казани.
Выгоды "Белавиа"
"Эта мера (ввод ограничений на возраст самолетов - ИФ) ни к чему не приведет, кроме как к негативным коммерческим последствиям (для российских авиакомпаний - ИФ)", - заключил он.
Вместе с тем в "Белавиа" пока не изучали возможное воздействие на свой бизнес решения ввести ограничения для российских авиакомпаний по возрасту эксплуатируемых самолетов.
И.Чергинец согласен с тем, что введение требований к возрасту воздушных судов повлечет некоторое сокращение парка российских авиакомпаний, их маршрутной сети и увеличение стоимости продаваемых билетов.
"Ввести ограничение предполагается не сразу - через определенное время. Поэтому сейчас сложно оценивать (влияние решения на бизнес - ИФ), мы не пытаемся сейчас это сделать", - сказал он, отвечая на вопрос о появлении преимуществ у "Белавиа" по сравнению с российскими конкурентами при введении возрастного ценза для самолетов.
При этом собеседник агентства высказал сомнение, что в итоге решение об ограничении возраста самолетов в РФ будет принято. "Я думаю, что все-таки это решение в России не будет принято, потому что оно фактически нецелесообразно", - сказал он.
Более того, эксперт обратил внимание на то, что "и с новым самолетом, только что сошедшим со стапелей завода, может случиться катастрофа, если им будет управлять пилот, получивший некачественное образование, или если при обслуживании устанавливать поддельные запчасти".
В ЕЭП такая тема не поднималась
"Российские решения - это российские решения, они не принимаются в рамках ЕЭП", - констатировал И.Чергинец, оценивая вероятность распространения возрастного ценза на самолеты из российского законодательства на всю территорию ЕЭП.
"В рамках ЕЭП этот вопрос не рассматривается, я о таком не слышал, - рассматривается исключительно в рамках Российской Федерации", - подчеркнул он.
Касаясь готовности российского бизнеса лоббировать, в случае принятия решения в России о допустимом возрасте самолетов, аналогичные меры в ЕЭП для создания равных условий, собеседник заметил: "В ЕЭП все же входит три страны, Беларусь и Казахстан имеют свое мнение".
"В Беларуси у нас такие вопросы пока не поднимаются", - подчеркнул он, выразив надежду на то, что такая же позиция и в Казахстане.
В то же время эксперт заметил, что, действительно, в некоторых странах требования к возрасту самолетов все же установлены. "Да, есть страны, установившие такое требование. Это страны, у которых есть негативный опыт управления собственной авиацией, где отсутствует со стороны государства эффективная система контроля за качеством подготовки пилотов, за качеством обслуживания техники", - пояснил собеседник агентства. "У нас (в Беларуси - ИФ) же с этим порядок", - констатировал он.
"Все самолеты, которые состоят в нашем флоте ("Белавиа" - ИФ), отвечают летной годности. И в этом плане нет разницы между новыми "Эмбраерами" и более старшими по возрасту "Боингами" или "ТУ-154", - заключил заместитель гендиректора белорусской авиакомпании.
Справка:
3 декабря в Госдуму РФ был внесен законопроект, которым предлагается ограничить 15 годами допустимый срок службы гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих перевозок. Эту норму предлагается установить с 1 января 2017 года.
Вопрос о необходимости ввести возрастные ограничения для пассажирских воздушных судов был поднят депутатами от "Единой России" через несколько дней после катастрофы самолета "Боинг" авиакомпании "Татарстан" в Казани, когда погибло 50 человек.
Минтранс РФ посчитал вопрос об ограничении возраста самолетов политическим, но пообещал изучить инициативу. А вот Росавиация идею возрастного ценза для самолетов поддержала.
Однако Межгосударственный авиационный комитет (МАК) призвал воздержаться от выводов о катастрофе "Боинга" в Казани, сделанных на основе возраста потерпевшего катастрофу самолета. "МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - заявили в МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
