РБК
11 декабря 2013, 10:39
Пилоты разбившегося "Боинга" летали по законным лицензиям - АК "Татарстан"
Авиакомпания "Татарстан" опровергла предположение следственного комитета о том, что их переобучившиеся из штурманов и бортмехаников пилоты летали по фиктивным лицензиям
"Переобучение штурманов и бортмехаников в коммерческих пилотов проходило в рамках государственной программы в центрах, сертифицированных Росавиацией. Инициатива не исходила от авиакомпании "Татарстан" или от отдельно взятых лиц", - заявила РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Гульназ Минниханова.
По ее словам, АКТ подготовила по программе переобучения штурманов и бортмехаников 6 сотрудников, включая погибших 17 ноября в крушении "Боинга-737" командира экипажа Рустема Салихова и Виктора Гуцула. Однако сказать, работают ли остальные четверо летчиков, она отказалась.
Напомним, 6 декабря заместитель руководителя следственного комитета России Владимир Маркин заявил о том, что следователи усомнились в законности деятельности авиационного учебного центра, выдавшего свидетельство пилота коммерческой авиации командиру "Боинга- 737". По его словам, командир самолета Рустем Салихов имел специальность штурмана воздушного судна, а затем он якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией. В связи с этим в федеральном агентстве воздушного транспорта прошли обыски. Проверкой выданных в рамках программы переподготовки пилотных свидетельств занялась Росавиация.
Представитель казанского учебного авиационного центра "Авиатор", не пожелавший назвать свою фамилию, поставил под сомнение версию следственных органов. "Наш центр готовит пилотов-любителей, - отметил он. - И получить у нас поддельное пилотное свидетельство попросту невозможно. В случае с разбившимся экипажем "Боинга-737" речь идет о государственной программе переподготовки в рамках перехода от многочленных экипажей к двучленным, думаю, это должно гарантировать законность выдачи летчикам документов".
Он отметил, что прежде чем получить документ, будущий коммерческий пилот должен в течение года изучать теорию, налетать часы учебных полетов и пройти ряд этапов подготовки. Как можно избежать этого и при этом сесть за штурвал воздушного судна, собеседник РБК-Татарстан, по его признанию, не представляет.
Своего казанского коллегу поддержал начальник отдела учебной подготовки "Учебно-тренировочного центра" Санкт-Петербурга Илья Кривошеев. По его мнению, предположение о том, что в 2008-2009 годах бывшим штурманам и бортмеханикам выдавали фальсифицированные свидетельства о переподготовке на коммерческих пилотов, не выдерживает критики. Ведь переучивались люди в рамках государственной программы, подчеркнул он, в рамках которой для каждой авиакомпании выделялось определенное количество мест.
"Чтобы получить свидетельство коммерческого пилота, бывшим бортмеханикам и штурманам нужно было не только в течение года изучать теорию, затем совершать многочисленные учебные полеты, но и учиться на тренажерах, - вспоминает Илья Кривошеев. - Тренажеры будущие пилоты осваивали, в том числе, и за границей. А когда они получили свидетельства коммерческих пилотов, им предстояло учиться на тренажерах тех моделей самолетов, на которых они собирались летать. Я думаю, что поверить в выдачу пилотных свидетельств без прохождения обучения могут только люди, которые ничего не смыслят в авиации".
И.Кривошеев рассказал, что с 25 ноября 2013 года их центр находится в стадии присоединения к институту гражданской авиации Петербурга. По его словам, после крушения 17 ноября "Боинга-737" в Казани их образовательное учреждение засыпали запросами от Росавиации, прокуратуры и других ведомств, расследующих причины авиакатастрофы, в которых требовали указать, не у них ли учились в свое время разбившиеся 17 ноября КВС Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцул.
"Я думаю, что погибшие летчики авиакомпании "Татарстан" прошли переподготовку без каких-либо фальсификаций, - заявил РБК-Татарстан Кривошеев. - Не знаю, что произошло 17 ноября в Казани. Сомневаюсь, что с техникой все было нормально".
Самолет "Боинг-737", экипажем которого командовал Р.Салихов, разбился в казанском аэропорту 17 ноября. Жертвами крушения стали 44 пассажира и 6 членов экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
