Бизнес-Online
12 декабря 2013, 10:04
Михаил Погосян ответил на упреки о закрытии производства казанского Ту-334: "Реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата"
Президент объединенной авиастроительной корпорации, говоря о казанском проекте Ту-334, заявил, что "реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата"
"Давайте все же попытаемся от эмоций перейти к логике. Ту-334 начали разрабатывать в 1988 году - за 12 лет до появления в природе программы SSJ100. Я в те годы даже не возглавлял ОКБ Сухого и всю свою энергию отдавал конструкторской работе по военным программам, и, поверьте, никому не мешал создавать перспективные, на их взгляд, лайнеры. После 11 лет работы над программой, то есть в 1999 году, и тогда SSJ100 тоже не было, в воздух был поднят первый опытный самолет Ту-334. Так что программа Ту-334 не спешила с выходом на рынок явно не потому, что им мешали демонические лоббистские ресурсы, а по каким-то другим объективным и субъективным причинам более приземленного свойства. И, к сожалению, так и не получила твердых заказов.
Заметим, что до конца 2005 года "Сухой" самостоятельно финансировал программу SSJ100, вложив в нее более $150 млн. собственных средств. За 10 лет работы над программой SSJ100 мы сертифицировали самолет не только по российским, но и по европейским нормам, создали центр обучения с самыми современными тренажерами, подготовили летчиков и ввели самолет в эксплуатацию. В такие короткие сроки в условиях рыночной экономики самолетов в России не создавали.
Для того чтобы вернуть России конкурентоспособность на рынке гражданской авиатехники, нужно создавать новые конкурентоспособные продукты. А попытка реанимировать устаревшие модели не даст ожидаемого результата. Поэтому я не могу согласиться с категоричными заявлениями о том, что ОАК не решает стоящие перед ней задачи. Невозможно добиться резкого скачка за короткое время. Создав за 10 лет современный Superjet, мы сделали прорыв в отечественном авиастроении, создали основу для реализации перспективных ориентированных на мировой рынок современных гражданских самолетов", - заявил Погосян.
Напомним, Ту-334 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 90-х годах с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было. Первоначально планировалось развернуть производство Ту-334 на двух заводах: в России на КАПО им. Горбунова и на Украине на киевском заводе "Авиант", но впоследствии принято решение производить его только в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции