УралИнформБюро
13 декабря 2013, 13:17
Иностранным пилотам выдадут российские "права"
В Госдуму РФ был внесен законопроект, который разрешает российским авиакомпаниям нанимать на работу зарубежных пилотов
12 декабря 2013 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, который разрешает российским авиакомпаниям нанимать на работу зарубежных пилотов. Документ разработан правительством и появился после очередной резонансной катастрофы.
Как ранее писало "Уралинформбюро", чуть более месяца назад в Казани при заходе на посадку разбился Boeing-737, на борту которого находился сын президента Татарстана.
Расследование показало, что одной из причин катастрофы стала недостаточная подготовка экипажа, не имевшего опыта ухода на второй круг.
Специалисты гражданской авиации говорят, с одной стороны, о дефиците летных кадров, а с другой о том, что современный лайнер - это больше компьютер, чем самолет, а значит, пилот выполняет обязанности оператора. Все маневры в воздухе можно делать, корректируя полет с помощью автопилота, а за штурвал браться лишь при взлете и посадке.
Поэтому появились "скороспелые" гражданские летчики, которые знают минимум, умеют работать с автоматикой, но при возникновении нештатной ситуации теряются.
До настоящего времени в России ежегодно выпускались около полутора сотен пилотов, но для полноценной замены выбывающих специалистов в условиях растущего рынка авиаперевозок требуется раз в 10 раз больше.
Сейчас летные училища начали готовить достаточное количество кадров для гражданской авиации, однако брешь будет заполняться постепенно, поэтому без пилотов-гастарбайтеров России не обойтись. Крупные авиаперевозчики устремили свои взоры на страны ближнего зарубежья. Приглашать намерены тех, кто учился еще в советское время.
Однако скептики опасаются повторения истории с правами на вождение автобуса. В странах Средней Азии такие курсы сегодня очень популярны. В случае с пилотами ситуация может повториться. Единственное, что такого специалиста будут "готовить" не с нуля, а "натаскивать" на управление авиалайнерами любителей или пилотов малой авиации.
Впрочем, ряд аналитиков не исключают, что на предложение российских авиакомпаний могут откликнуться пилоты из США. Многие из них выражают недовольство высокой степенью загруженности. В России она существенно меньше при сопоставимом уровне зарплат. Вести же штатные переговоры на английском не проблема как для диспетчеров, так и для наземных служб....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 6, 2024
В ЦАГИ создан комплекс технологий неразрушающего контроля композиционных материалов
Май 6, 2024
Более трех тысяч человек посетили предприятия "Вертолетов России" во время "Недели без турникетов"
Май 6, 2024
"Уральские авиалинии" подали иск на ₽25,5 млн к аэропорту Симферополя