О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дополнительные пути к аэропортам будут стоить более 120 млрд рублей

На одном из ближайших заседаний Координационного совета Дирекции Московского транспортного узла планируется принять решение о строительстве дополнительных путей от Белорусского или Ленинградского вокзала в аэропорт "Шереметьево"

На одном из ближайших заседаний Координационного совета Дирекции Московского транспортного узла планируется принять решение о строительстве дополнительных путей от Белорусского или Ленинградского вокзала в аэропорт "Шереметьево". Об этом "Известиям" рассказал замглавы Дирекции транспортного узла Александр Кахидзе. Ориентировочная стоимость новых путей 40 млн рублей. Дополнительные пути в "Домодедово" обойдутся в 20 млрд, а во "Внуково" - в 68 млрд. Таким образом общая стоимость путей от столичных вокзалов к аэропортам составит около 120 млрд рублей.

Как рассказал Александр Кахидзе, прокладка новых путей позволит "аэроэкспрессам" ходить чаще. Сейчас в "Шереметьево" и "Домодедово" они ездят раз в 30 минут, а во "Внуково" - раз в час с несколькими перерывами.

- Возможен вариант, при котором интервал движения в сторону "Внуково" будет 30 минут, - сказал Александр Кахидзе. - Мы будем стремиться к 15-минутному интервалу на всех трех направлениях. Какой вариант будет выбран, зависит от того, сколько денег в итоге будет вложено и какие именно мероприятия проведены.

Строить новые пути планируется в том числе и потому, что потоки пассажиров, проходящие через московский авиационный узел, должны существенно увеличиться. К примеру, "Шереметьево", как писали "Известия", стремится к 2015 году увеличить пассажиропоток до 35 млн человек в год, а к 2030 - до 64 млн человек в год.

По словам Александра Кахидзе, только "аэроэкспрессам" новые пути не отдадут.

- Как организовать движение, будет решать перевозчик, - сказал он. - Возможно, по боковым путям он пустит пригородные поезда, а по центральным - скоростные, включая "аэроэкспрессы". Это вполне логичная формула. Самое главное, чтобы количество обычных электричек только увеличивалось.

На реализацию проектов пойдет часть тех 236 млрд рублей, которые были выделены в начале 2013 года на модернизацию московского железнодорожного узла. Тогда было заключено трехстороннее соглашение, деньги дали федеральные и московские власти и "РЖД". Вопрос о том, кто будет оплачивать недостающую сумму, пока остается открытым.

 - Если пути в "Шереметьево" пойдут от Белорусского вокзала, это будет стоить примерно 40 млрд рублей, - сказал Александр Кахидзе. - 18-19 млрд будут "взяты" из тех денег, что выделены в рамках трехстороннего соглашения. Кто и в каком объеме оплатит остальное, сейчас решается.

По словам Кахидзе, не исключено, что деньги в строительство путей придется вкладывать и ОАО "Аэроэкспресс".

Окончательно не определена пока ни одна смета. Стоимость работ на Киевском направлении, к примеру, может вырасти на треть.

 - В каждом случае нужно смотреть, сколько задач будет решено, - сказал Александр Кахидзе. - Можно улучшить ситуацию для авиапассажиров, для пригорода и для скоростного сообщения. Если будут решены все три задачи, то пути во "Внуково" могут стоить 68 млрд, хотя РЖД в последний раз озвучило цифру в 113 млрд.

Сейчас проектировочные работы ведутся только по путям в "Домодедово", по остальным направлениям они еще не начались.

По словам эксперта общественной организации "Город и транспорт" Владимира Свириденкова, сейчас в московском железнодорожном узле наблюдается конфликт интересов авиапассажиров и жителей пригорода, которые пользуются обычными электричками.

- Пассажиров пригородных электричек гораздо больше, но они вынуждены терять время, потому что их поезд останавливается на продолжительное время, чтобы пропустить "аэроэкпрсесс", - сказал Владимир Свириденков.

По мнению эксперта, конфликт можно решить двумя способами - построить дополнительные пути или превратить "аэроэкпрессы" в поезда, которые останавливаются на всех станциях. При этом второй способ, безусловно, окажется дешевле.

- В мире есть огромное огромное количество примеров успешной организации железнодорожного сообщения с аэропортами, когда оно не является скоростным и выделенным, - сказал Владимир Свириденков. -  Это обычные электропоезда, которые следуют по пригородному маршруту с заходом в аэропорт. Такая бизнес-модель позволила бы пустить "аэроэкспрессы" с интервалом порядка 10 минут. Обычным пассажирам не пришлось бы испытывали неудобств, а для авиапассажиров, желающих проехаться в комфортных условиях, можно было  бы выделить один, два или три специальных вагона.

Эксперт добавил, что строительство новых путей позволит чаще пускать не только "аэроэкспрессы", но и обычные электрички.

- Это огромный ресурс пропускной способности, - сказал он. - На тех направлениях, где сейчас допустимый интервал минимум 6 минут, после модернизации поезда смогут ходить с интервалом 4-5 минут.

Дополнительные пути должны быть также проложены практически по всем радиальным направлениям московского железнодорожного узла, включая Ярославское, Казанское, Курское....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка