Коммерсантъ
18 декабря 2013, 09:55
"ЮТэйр" долетел до "Норникеля"
Выставленными на продажу авиационными активами "Норникеля" - компаниями "Таймыр" и "Нордавиа" - заинтересовался основной игрок на рынке российских региональных авиаперевозок "ЮТэйр"
"ЮТэйр" изучает возможность покупки авиационного бизнеса ГМК "Норильский никель" - авиакомпаний "Таймыр" (работает под маркой NordStar) и "Нордавиа", рассказали "Ъ" несколько источников на рынке. Источник в "ЮТэйр" подтвердил "Ъ", что такое предложение действительно поступало и изучалось, пока "прорабатываются варианты сотрудничества". Собеседник "Ъ" добавил, что компания "серьезно рассматривает" развитие деятельности в Красноярском крае. Здесь уже работают два дочерних перевозчика "ЮТэйр" - вертолетная компания "Турухан" и "Катэкавиа", которая выполняет региональные перевозки. Собеседник "Ъ" добавил, что интерес к активу, в том числе, связан с тем, что крупнейшим клиентом "Таймыра" является сама ГМК: авиакомпания перевозит его сотрудников, что гарантирует стабильный пассажиропоток. Оценка актива пока не проводилась, добавил он.
О том, что ГМК намерена продать авиаактивы, стало известно месяц назад (см. "Ъ" от 18 ноября). В сентябре совет директоров "Норникеля" утвердил основные направления новой стратегии, которые предполагают концентрацию только на "первоклассных" активах (свыше $1 млрд выручки в год, более 40% рентабельности по EBITDA) и выход из низкодоходных и непрофильных бизнесов, в которые попала и авиация.
В "Норникеле" сообщили "Ъ", что заинтересованы "в привлечении партнеров и инвесторов для осуществления данной деятельности". Но в компании подчеркнули, что NordStar - "социально значимый актив", и ежегодное субсидирование перелета до места отпуска сотрудникам "Норникеля" "будет выполняться вне зависимости от участия" ГМК в авиабизнесе.
Авиакомпания "Таймыр" создана в 2008 году, у "Норникеля" 88,1% акций. Парк состоит из десяти Boeing 737-800NG/300 и пяти ATR-42-500, выполняет рейсы из ряда сибирских городов по 44 направлениям, из которых восемь - международные, в 2012 году перевезла более 1,6 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн грузов. ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" у ГМК купила у "Аэрофлота" в 2011 году. "Нордавиа" выполняет регулярные и чартерные рейсы более чем в 30 российских и зарубежных аэропортов, парк - девять Boeing 737-500.
Источники "Ъ", близкие к ГМК, говорят, что "ЮТэйр" может быть не единственным претендентом на "Таймыр" и "Нордавиа". Но собеседники "Ъ" в авиаотрасли считают, что кроме "ЮТэйр" "вряд ли кто-либо заинтересуется авиакомпаниями всерьез". Дело в том, что рынок, на котором работает "Таймыр", поделен, "зайти на него сложно", перспектив для масштабного роста у него мало. "Например, на туристических маршрутах из сибирских городов активно работает авиакомпания "Икар" вместе с туроператором "Пегас Туристик"", - говорит источник "Ъ".
Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что успех в сегменте, где работают "Таймыр" и "Нордавиа", "во многом зависит от активного взаимодействия с региональными властями, которые часто субсидируют стоимость перелета, у "ЮТэйр" есть опыт подобного взаимодействия". Эксперты затруднились оценить авиаактивы "Норникеля". Но когда в 2011 году ГМК купила "Нордавиа", компанию оценили в $235 млн, но с учетом долгов "Аэрофлот" получил лишь $7 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 2, 2025
В аэропорту Внуково прошла экскурсия для детей участников СВО