Коммерсантъ - Омск
27 декабря 2013, 11:49
Российской авиации добавят ПАРа
Омское производственное объединение "Иртыш" получило крупный заказ госкорпорации по организации воздушного движения в РФ на поставку 30 приводных аэродромных радиостанций ПАР-10
О получении крупного госзаказа на поставку приводных аэродромных радиостанций (ПАР-10) вчера "Ъ" рассказал первый заместитель генерального директора - исполнительный директор ФГУП "Омское производственное объединение (ПО) "Иртыш" Андрей Аршинин. "В течение 2014 года мы должны поставить 30 приводных аэродромных станций ПАР-10. Сумма контракта является коммерческой тайной. Скажу только, что сами станции стоят по-разному, все зависит от назначения и комплектации", - пояснил господин Аршинин. Заказ омское ПО "Иртыш" получило от госкорпорации по организации воздушного движения в РФ ("Госкорпорация по ОрВД"). "Мы также ведем переговоры о поставках станций для других российских организаций. Так что, возможно, у нас портфель заказов на ПАР-10 окажется больше", - сказал заместитель гендиректора ПО "Иртыш". По оценке начальника омского центра "Госкорпорации по ОрВД" Юрия Сергеева, в зависимости от комплектации одна ПАР-10 стоит 6-7 млн руб.
ФГУП "Омское производственное объединение "Иртыш" производит специальные средства связи в интересах министерства обороны России: ПАР-10, телевизионное приемопередающее оборудование военного и гражданского назначения. ПАР-10 была разработана и серийно выпускается с 1974 года, предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами в район аэродрома при заходе на посадку и обеспечения радиосвязью команд диспетчера на борт самолета. Омские приводные станции до начала 2000-х годов массово поставлялись в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Эксперты считают, что у государства есть веские основания оставаться заинтересованным в разработках омского "Иртыша". "Было несколько модернизаций, но ПАР-10 надежно работает. Это, как кухонный нож, - его можно усовершенствовать, но у него как была задача, так и остается - резать продукты. Есть еще один важный момент - в обеспечении полетов мы не должны зависеть от зарубежных технологий", - считает начальник омского центра "Госкорпорации по ОрВД" Юрий Сергеев. По его данным, сейчас свыше 90% российских аэропортов укомплектованы ПАР-10.
Ученые подчеркивают, что государство покупает ПАР-10 не только из-за надежности, но и потому, что "нет ничего нового российского". "Пару лет назад ПО "Иртыш" пыталось войти с нами в альянс, чтобы значительно усовершенствовать станцию, провести научно-исследовательскую работу и применить ее в работе навигационной системы. Условия минобрнауки было такое - 50% денег на эти цели из федерального бюджета и 50% собственных средств предприятия. Однако ПО "Иртыш" средства найти не смогло", - сказал декан радиотехнического факультета омского государственного технического университета Валерий Левченко. Ученый считает, что в этом виновата государственная политика. "В управлении вертикально интегрированных холдингов, куда теперь входят оборонные предприятия, неизбежно появляются чиновники, которым нужны 100% гарантии получения отдачи от потраченных средств. А таких гарантий наука и новые разработки никогда не дают", - отметил господин Левченко.
Контракт на поставку 30 приводных радиостанций ПАР-10 для "Госкорпорации по ОрВД" должен быть заключен в середине января 2014 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 17, 2024
США увеличат расходы на лазерное оружие для борьбы с дронами
Май 17, 2024
Пограничники лондонского аэропорта "Хитроу" объявили о проведении забастовки
Май 17, 2024
В НГТУ имени Р. Е. Алексеева создали БПЛА на базе МАЗа
Май 17, 2024
СМИ: Китай, вероятно, построил первый в мире специальный авианосец для БПЛА