Panorama
7 января 2014, 20:14
Приведет ли либерализация сферы авиации в Армении к увеличению числа авиарейсов и спаду цен на билеты? Интервью с главой ГУГА
Корреспондент Panorama.am провел беседу с начальником Главного управления гражданской авиации Армении А.Мовсесяном о главных событиях авиационной отрасли в 2013 году
- Г-н Мовсесян, на протяжении почти всего года сфера гражданской авиации находилась в центре внимания. Как вы охарактеризуете год в общих чертах и что можно констатировать в конце 2013 года?
- Действительно, 2013 год для сферы гражданской авиации был насыщен разными положительными и отрицательными событиями.Отрицательным явлением можно назвать решение национального авиаперевозчика Армении - авиакомпании "Армавиа" - приостановить полеты, что в свою очередь вызвало некоторую напряженность на рынке авиаперевозок. А положительными можно считать решение правительства Армении о переходе к политике "открытого неба", действия, предпринимаемые в этом направлении, а также утверждение правительством представленного концессионером аэропорта "Звартноц" мастер-плана на 2013-2017 гг.
- Как повлияло на сферу гражданской авиации Армении решение авиакомпании "Армавиа" о приостановлении полетов и ее банкротство?
- Решение авиакомпании, естественно, не могло положительно сказаться на сфере. Прежде всего это оказало влияние на рынок пассажироперевозок, вызвало дополнительную напряженность, привело к росту цен на авиабилеты. Кроме того, данное решение негативно повлияло на те компании, которые на протяжении своей деятельности сотрудничали с "Армавиа". Благодаря мерам, предпринятым правительством, в частности, Главным управлением гражданской авиации, нам удалось решить часть проблем ,связанных с увеличением числа рейсов и тарифов на авиабилеты.
- Год был насыщенным обсуждениями законодательных инициатив, регулирующих сферу. Какова на ваш взгляд ситуация, связанная с законодательным регулированием?
- В 2013 году были предложены три законодательные инициативы, направленные на регулирование сферы авиации. На обсуждение парламента Армении были представлены проекты законов РА "О внесении изменения в закон РА "Об утверждении перечня ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями имеющих нулевую процентную ставку таможенной пошлины и не подлежащих обложению акцизным налогом товаров, налог на добавленную стоимость, на которые не исчисляется и с которых он не взимается таможенными органами"", "О внесении изменения в закон РА "Об авиации", "О внесении дополнения в закон РА "Об организации и проведении проверок в Республике Армения"". Цель всех этих законодательных инициатив - внедрение стандартов Международной организации гражданской авиации, а также стимулирование деятельности зарегистрированных на территории Республики Армения авиакомпаний. Помимо этого, правительство республики приняло ряд решений, нацеленных на решение проблем в сфере. С учетом того, что Армения с 1993 года присоединилась к Конвенции о международной гражданской авиации, также известной как "Чикагская конвенция", можно констатировать, что все законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие сферу, исходят из вышеуказанных стандартов и периодически дополняются.
- К каким результатам привела политика "открытого неба" за минувшие месяцы и какие ожидания можно с ней связывать?
- На данном этапе ощутимые изменения в результате осуществления этой политики пока незаметны, поскольку процесс предполагает длительную и систематическую работу, связанную с осуществлением соответствующих изменений в действующих международных договорах, а это в свою очередь требует проведения переговоров с авиационным руководством других стран. Что же касается ожиданий, то опыт стран, принявших на вооружение политику "открытого неба", показывает, что ее осуществление приведет к вступлению новых авиакомпаний на рынок и росту объемов пассажироперевозок и спаду цен на авиабилеты в условиях более конкурентной среды.
- Сколько новых авиакомпаний вышло на армянский рынок в 2013 году?
- В 2013 году на авиационный рынок Армении вышли следующие компании: Международные Авиалинии Украины, Air Onix, "Днеправиа", Middle East Airlines, Arkia Israeli Airlines, Air Arabia, "Московия", IrAero, UTair-Ukraine. Компании, осуществляющие регулярные рейсы, в свою очередь расширили карту маршрутов.
- Какие компании могут выйти на армянский рынок в наступившем году? Какие новые маршруты для перелетов будут открыты?
- В ближайшее время авиакомпания "Сибирь" увеличит частоту полетов: вместо нынешних четырех рейсов в день компания будет осуществлять в 2014 году шесть рейсов в Москву. Число ежедневных перелётов, как говорилось в заявлении компании, планирует увеличить и AirFrance. Национальный авиаперевозчик Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) - Etihad Airways - планирует с июля 2014 года осуществлять регулярные рейсы по маршруту Абу-Даби-Ереван-Абу-Даби (четыре рейса в неделю). С 2014 года географию полетов расширит и армянская авиакомпания Air Armenia.
- Какие ожидания могут связывать пассажиры в 2014 году?
- Хотелось бы отметить, что в течение всего года продолжатся работы по осуществлению политики "открытого неба" и мы надеемся, что это приведет к увеличению рейсов и снижению тарифов на авиабилеты. Желаем сем нашим пассажирам в 2014 году безопасных полетов. Поздравляю всех соотечественников с Новым годом и Рождеством и желаю единства и солидарности в семьях. Пусть удача будет сопровождать нас всегда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Panorama». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 17, 2025
Авиакомпания "Азимут" перенесла на 2026г ввод в эксплуатацию ангара в Ростовской области
Ноябрь 17, 2025
ОАК: на Як-130М установлены новейший малоразмерный локатор и прицельные системы