Известия
10 января 2014, 08:32
Минпромторг электрофицирует МС-21 за счет российских разработок
Правительство рассчитывает увеличить импортозамещение в рамках проекта по созданию ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В частности, планируется создать новую конкурентоспособную вспомогательную силовую установку (ВСУ)
Минпромторг объявил конкурс на разработку ВСУ для перспективных летательных аппаратов "с целью достижения ее конкурентоспособности и импортозамещения аналогов иностранного производства". ВСУ - вспомогательный источник энергии, обеспечивает запуск двигателей в воздухе в случае их остановки, работу различных систем самолета (например, кондиционирование и вентиляцию) на земле.
Ведущие мировые авиафирмы, объясняет Минпромторг, активно разрабатывают более электрифицированные самолеты. В России большой опыт создания ВСУ для различных самолетов и вертолетов, но нет достаточно мощных стартеров-генераторов переменного тока (свыше 100 кВА) и систем их регулирования, которые могли бы обеспечить запуск ВСУ от аккумуляторных батарей. В частности, по этой причине на разрабатываемом пассажирском самолете МС-21 устанавливается ВСУ производства американской фирмы Honeywell со стартером-генератором переменного тока мощностью 120 кВА.
Разработка и сертификация конкурентоспособной ВСУ позволит реализовать концепцию "электрического самолета" за счет перевода большей части бортовых устройств на электрические приводные механизмы, позволяющие снизить массу и повысить эксплуатационные характеристики перспективных летательных аппаратов, объясняют в Минпромторге.
- Конкурс имеет четкую цель: создание ВСУ для будущего самолета МС-21 и на замену импортному аналогу и, главное, - получение сертифицированного продукта за очень короткое время, - добавили в Минпромторге. - Естественно, конкурс открыт для всех претендентов. В рамках этой и других задач в министерстве открыты для обсуждения новых актуальных технологий.
Одна из задач конкурса - расчет стоимости новой отечественной ВСУ, но, уверяют в Минпромторге, по предварительным оценкам, затраты на эту работу оправдаются (услуги НИОКР оценены в 390 млн рублей). До сентября 2015 года разработанные комплектующие ВСУ должны пройти все сертификационные испытания.
- Не последнюю роль играет и то, что такие задачи загружают нашу авиационную науку актуальными перспективными разработками. Говоря о цене, надо учитывать и то, во сколько обходилось бы сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла импортного оборудования, - говорят в Минпромторге.
Отечественные ВСУ уступают западным в первую очередь по ресурсу, признает аналитик "Финама" Алексей Захаров, поэтому задача создания более современного ВСУ достаточно актуальна. Компетенции по разработке ВСУ и смежной продукции есть у НПП "Аэросила" (Ступино), КБ Климова, ЗМКБ "Прогресс" и "Мотор Сич".
МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - отечественный перспективный среднемагистральный пассажирский самолет. Головным исполнителем программы МС-21 является корпорация "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).
- В настоящее время облик самолета МС-21 окончательно определен, конструкторская документация передана на производство, - напомнили в "Иркуте". - На Иркутском авиационном заводе началось производство первых четырех машин. Параллельно продолжаются испытания элементов конструкции, узлов и основных систем, а также выбор вспомогательных систем самолета.
Импортозамещение касается многих узлов МС-21. Даже для сердца самолета - двигателя - предусмотрена возможность выбора импортного продукта или отечественного. По выбору заказчика на МС-21 могут устанавливаться двигатели ПД-14, которые создает российская Объединенная двигателестроительная корпорация, или двигатели PW1400G американской Pratt & Whitney.
- В составе МС-21 есть отечественные системы и есть зарубежные компоненты, которые в России не производятся. По ряду компонентов и систем ведутся совместные работы, в рамках которых организована кооперация российских и зарубежных компаний. Например, в Ульяновске разворачивается производство композиционных материалов с использованием новых технологий. Интеграцией российских и зарубежных систем авионики занимается недавно созданное предприятие "ОАК - Цент комплексирования", - рассказали в корпорации "Иркут"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье
