О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Официальная позиция следствия не укладывается в факты"

Главное следственное управление Следственного комитета по Москве возбудило 9 января уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") в отношении сотрудников компании "Эвитерра Трэвел"

Главное следственное управление Следственного комитета по Москве возбудило 9 января уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере") в отношении сотрудников компании "Эвитерра Трэвел".

По версии следствия, в течение 2013 года неустановленные сотрудники "Эвитерры" продавали билеты на рейсы различных авиакомпаний от имени ООО "Авиа Центр", однако полученный доход в размере свыше 1 млн рублей в нарушение договора с ООО "Авиа Центр" не перечислили и распорядились им по своему усмотрению. В связи с этим проданные через "Эвитерру" билеты были аннулированы ООО "Авиа Центр" - всего 6 тыс. билетов. Эта история вызвала широкий резонанс в интернете, авиапассажиры заговорили даже об утрате доверия к фирмам, торгующим авиабилетами в интернете.

В интервью "Известиям" глава компании "Эвитерра Трэвел" Николай Заярный рассказал, что информация о возбужденном деле его сильно удивила.

- О возбуждении уголовного дела я узнал из новостей. На сегодня была выписана повестка на беседу в ходе доследственной проверки на одного из сотрудников компании. По закону на проверку отводится до 30 суток. В таких случаях следствие обычно не торопится принимать какие-то решения, а использует временную проверку по максимуму, а потом уже решает возбуждать дело или нет. А сейчас дело возбуждено на третьи сутки после того, как началась проверка, и это не очень типично. И не совсем понимаем, как такой сигнал трактовать.

- Если так быстро возбуждается уголовное дело, значит, это плохой сигнал, разве может быть другая трактовка?

- На мой взгляд, следствие не совсем правильно оценивает правовую составляющую ситуации, потому что они полагают, что неуплата денег от одного юрлица другому юрлицу напрямую вызвала аннулирование билетов. А это не так. Можно совершенно определенно сказать, что аннулирование билетов - это решение другой организации, которая называется "Авиа Центр". И напрямую эти вещи не связаны.

Я бы еще понял, если бы следствие в качестве предварительного вывода сказало, что  "Авиа Центр" является потерпевшим, поскольку ему не заплатили денег. Это тоже не совсем правильно, но это по крайней мере укладывается в рамки тех фактов, которые были. Но то, что следует из официального заявления СКР, просто не укладывается в факты. И эту позицию мы будем обжаловать.

- За какой конкретно отчетный период ваша компания не рассчиталась с "Авиа Центром"? Какова на сегодня сумма долга? "Авиа Центр" говорил о 200 млн рублей.

- На момент отключения "Эвитерры" от продаж через систему "Авиа Центра" - 27 декабря - была недоплачена лишь небольшая часть второй отчетной декады декабря (c 11 по 20 декабря). На начало 2014 года сумма долга не превышает 20-25 млн рублей, так как дата платежа за третью декаду декабря (с 21 до момента отключения 27) еще не наступила: согласно договору, пять календарных дней с окончания отчетного периода, если этот день выпадает на выходной, то ближайший рабочий день - соответственно в нашем случае - 9 января). "Авиа Центр" заявляет о большей сумме долга, но эта сумма получается только в результате суммирования недоплаты за вторую декаду декабря и оплаты за третью, но на сегодняшний момент, а тем более на момент начала кризиса с аннулированием билетов, повторюсь, дата платежа за третью декаду еще не наступила.

- Часть билетов была вообще оплачена еще летом, почему же оплата не прошла? Каким образом она организована - напрямую в "Авиа Центр" или через цепочку посредников? На каком этапе произошел сбой?

- Оплата в адрес "Авиа Центра" полностью прошла по всем билетам с датой покупки до 10 декабря включительно. И в значительной части - по билетам, купленным позднее. Бухгалтерские документы это подтвердят. Оплата всегда осуществлялась напрямую с расчетного счета ООО "Эвитерра Трэвел" на счет ООО "Авиа Центр".

- Какой убыток причинен вашей компании? Может ли это быть целенаправленной акцией по ее выдавливанию с рынка и если так, то кто за этим стоит?

- Сложно оценить. Особенно с учетом потери репутации. До этого скандала мы стабильно входили в топ-5 онлайн-агентств в стране.

- "Авиа Центр" заявил, что "не аннулировал ни одного билета, деньги за которые поступили в ООО "Авиа Центр", и неукоснительно выполняет свои обязательства". Это правда?

- Нет, это неправда. Билеты аннулировал "Авиа Центр". Более того, абсолютно подавляющая часть аннулированных авиабилетов была оплачена. Здесь можно говорить, что не до конца была оплачена какая-то небольшая часть билетов, выписанных в период с 11 по 20 декабря. Задержки платежей у нас бывали и раньше, и в таких случаях в полном объеме выплачивались предусмотренные договором пени. Но аннулированы были билеты, выписанные и оплаченные ранее и в полном объеме. Аннуляции происходили на основании лишь предположения, что мы не сможем расплатиться с "Авиа Центром", поскольку сам же "Авиа Центр" нас и отключил от выписки новых билетов. Мы до конца пытались урегулировать ситуацию с ООО во избежание аннуляции билетов.

- Сколько уже покупателей обратилось к вам за возмещением убытков? В новогодние праздники в вашу компанию было не дозвониться, претензии принимались только по электронной почте. Вы кому-то из пострадавших уже выплатили компенсации?

- К сожалению, в период новогодних праздников мы ничем не могли помочь пассажирам. Возврат денег возможен только при обращении пассажира через банк по процедуре chargeback, эти заявления большинство банков начинает принимать только 9 января. Мы также не могли восстановить аннулированные билеты собственными силами - это мог сделать только "Авиа Центр", который и начал этим заниматься, правда, только с 6-го числа. Со своей стороны, можем только пообещать, что полная компенсация потерь всем пострадавшим пассажирам будет нашим главным приоритетом в ближайшее время.

"Известия" направили вопросы об оценке ситуации и в компанию "Авиа Центр", но там отказались на них отвечать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка