Взгляд
10 января 2014, 09:14
Распорядились по своему усмотрению
Сотрудников компании Eviterra Travel обвиняют в мошенничестве с авиабилетами
В отношении не установленных пока сотрудников компании "Эвитерра Трэвел" (Eviterra Travel) возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), говорится в четверг на сайте Следственного комитета.
По версии следствия, в течение прошлого года сотрудники компании продавали билеты на рейсы различных авиакомпаний от имени ООО "АВИА ЦЕНТР", однако полученные от граждан деньги в сумме свыше 1 млн рублей в рамках обязательств по субагентскому договору с ООО "АВИА ЦЕНТР" не перечислили и распорядились ими по своему усмотрению.
"В связи с этим проданные билеты были аннулированы ООО "АВИА ЦЕНТР", - добавили в СК.
"В настоящее время проводятся необходимые следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление обстоятельств произошедшего и лиц, причастных к совершению преступления. Расследование уголовного дела продолжается", - резюмировал официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Напомним, еще 5 января появилась информация, что порядка 6 тыс. авиабилетов, приобретенных перед Новым годом через интернет-поисковик заказа авиабилетов Eviterra, были признаны недействительными.
По сообщениям СМИ, компания "АВИА ЦЕНТР" - посредник между сервисами бронирования и авиакомпаниями - аннулировала билеты из-за того, что с ней не рассчитались за 10 дней сотрудничества.
В понедельник в Eviterra сообщили, что достигнута договоренность, что билеты на рейсы с 6-го по 11 января будут восстановлены, а по билетам на рейсы после 12 января переговоры продолжатся.
Кроме того, компания заверяла пассажиров, уже улетевших на отдых, что их обратные билеты действительны и аннулироваться не будут вне зависимости от даты обратного вылета.
Но в ситуацию вмешался Следственный комитет. 6 января он начал проверку деятельности компании.
"По имеющейся информации, компания через интернет реализовала не менее нескольких тысяч авиабилетов российским гражданам на рейсы в разные страны, оказавшихся недействительными", - отмечали в СК.
В Промсвязьбанке при этом сообщали о приостановке операций с Eviterra Travel, а информацию о выплате компенсаций за приобретенные и аннулированные билеты называли ошибочной, отмечали РИА "Новости".
В свою очередь эксперт Общественной палаты по туризму Дмитрий Давыденко рассказал о том, как не оказаться в подобной ситуации.
"По закону крайними окажутся авиакомпании, потому что, если турист заплатил продавцу и получил на руки билет конкретной авиакомпании, это уже является основанием для авиаперевозки. А то, что авиакомпания при этом не получила свои деньги, - это уже проблемы самой авиакомпании и агента (продавца). Туриста эти проблемы касаться не должны", - приводится комментарий Давыденко на сайте ОП.
Но все же, чтобы избежать подобных проблем, эксперт посоветовал туристам покупать билеты прямо на сайте авиакомпании, с которой они летят.
"К тому же там предоставляется вся необходимая информация, полезные приложения и так далее. Сайты-посредники удобны только тем, что показывают рейсы сразу всех авиакомпаний, поэтому можно зайти на такой сайт, выбрать подходящий рейс, а потом найти его на сайте указанной авиакомпании и купить билет уже там", - посоветовал он.
Также Давыденко высказал мнение, что законопроект о турагентской деятельности, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме, необходимо распространить на билетные продажи, потому что "продажа билетов и продажа путевок, по сути, ничем друг от друга не отличаются".
"Все продавцы должны входить в саморегулируемые организации, у которых будет создан гарантийный фонд, и из этого фонда в случае возникших проблем потребителям будут выплачиваться компенсации", - отметил он.
По словам Давыденко, ситуация с Eviterra - это первый случай с массовым аннулированием билетов, раньше таких серьезных проблем не возникало.
Ростуризм открыл горячую линию для обманутых туристов. Позвонить на нее можно по телефону 8-800-250-68-60.
Консультации для владельцев аннулированных авиабилетов взялся оказывать Общественный совет при Ростуризме.
Активно комментируется ситуация и на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Со ссылкой на руководителя проекта Biletix Александра Сизинцева там приводится следующая статистика: в прошлом году через интернет было куплено около 30% авиабилетов, реализованных в России. Доля онлайн-продаж в России все еще отстает от показателей ряда зарубежных стран, но по темпам роста этого сегмента Россия занимает одну из лидирующих позиций - так, онлайн-продажи авиабилетов в агентствах выросли за 2013 год на 57%, отелей - на 29%, железнодорожных билетов - на 10%.
Учитывая такие темпы роста, увеличивается и количество компаний, предлагающих подобные услуги. И эту конкуренцию не всем удается выдержать. Так, в прошлом году рынок уже покинули несколько компаний: Travelmenu, Travolver, Ftatora.
Уже в прошлом году эксперты прогнозировали вероятность новых банкротств компаний в сегменте онлайн-продаж и укрупнение рынка. Таким образом, нынешняя ситуация не стала для них неожиданностью.
Негативный резонанс, сопровождающий приостановку деятельности Eviterra, может нанести рынку онлайн-продаж в туризме ощутимый вред, считают аналитики. Он может отпугнуть от использования онлайна прежде всего тех россиян, которые и до этого относились к нему настороженно, а таких немало.
Вторая трудность, к которой может привести ситуация с Eviterra, - это привлечение к проблемам туризма законодателей. Банкротство туроператоров "Капитал Тур" и "Ланта-Тур Вояж" привнесло большое количество поправок в туристское законодательство.
Не исключено, что и последние события также станут причиной внесения новых законодательных инициатив.
Эксперты сходятся в одном, констатирует "Вестник АТОР": несмотря на ужесточение правил рядом авиакомпаний, необходимость в онлайн-агентствах по продаже билетов не пропадет. Сейчас из всех продаваемых в интернете авиабилетов только 20% приходится на сайты авиакомпаний. Доля агентств составляет 70-80%.
"Потребителям необходима возможность сравнивать различные ценовые предложения и варианты перелета. Сайты авиакомпаний не могут этого предложить", - говорят участники рынка.
В самой Eviterra также со всей серьезностью отнеслись к происходящему.
На сайте компании говорится, что они начали прием претензий по поводу несостоявшихся вылетов по билетам, купленным в прошлом году.
"Пожалуйста, примите во внимание, что билеты с более поздними датами вылета, начиная с 20 января, восстанавливаются во вторую очередь. Тем не менее в конечном счете должны быть восстановлены и они, - говорится в сообщении, которое занимает всю главную страницу сайта. - Приносим наши искренние извинения тем, чьи планы были нарушены в связи с последними событиями. Мы обязательно будем делиться с вами новой информацией"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска