О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Европейцы перелетели американцев

Европейский авиастроитель Airbus в 2013 году собрал заказов на рекордное количество самолетов

Европейский авиастроитель Airbus в 2013 году собрал заказов на рекордное количество самолетов. Это позволило ему перегнать своего основного конкурента из Соединенных Штатов - компанию Boeing. Тем не менее говорить о лидерстве европейцев рано, полагают эксперты.

Авиастроитель Airbus SAS сообщил о том, что в 2013 году ему удалось собрать рекордное для индустрии количество заказов на самолеты - 1619. Их общая стоимость составила $240,5 млрд. Таким образом, европейской компании удалось обогнать по данному показателю своего главного североамериканского конкурента - авиапроизводителя The Boeing Company. Последний смог получить в прошедшем годузаказы на 1531 авиалайнер. "Чистых" заказов, то есть с учетом отказов, у Airbus также было больше: 1503 против 1355.

Европейцы должны будут поставить 93 покупателям, в том числе 15 новым, 377 узкофюзеляжных самолетов A320ceo и 876 - A320neo, а также широкофюзеляжные машины: 77 A330, 239 A350 XWB и 50 A380.

Во многом победа Airbus была связана с тем, что компании удалось получить твердый контракт на поставку японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) партии из 31 широкофюзеляжного самолета Airbus A350.

Таким образом, в суммарный портфель заказов Airbus входит 5559 машин, что равняется $809 млрд по каталожной стоимости лайнеров. Авиапроизводитель обеспечил себя восемью годами производства. Это позволило ему нанять в 2013 году порядка 3 тыс. человек. Общий портфель Boeing отстает от показателя европейцев на 479 самолетов.

"Однако говорить о лидерстве Airbus было бы не совсем корректно, компании идут параллельно", - отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "О поражении американской компании говорить еще рано, идет конкурентное соперничество, и оно продлится еще очень долго", - соглашается генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

К примеру, по поставленным самолетам лидерство пока сохраняет компания из США.

В 2013 году Boeing было поставлено 648 машин, тогда как Airbus - лишь 626.

Клиенты получили от американского производителя 440 узкофюзеляжных и 208 широкофюзеляжных самолетов: 440 B-737NG, 24 B-747, 21 B-767, 98 B-777 и 65 B-787. Европейцы поставили 493 широкофюзеляжных самолета семейства A320 и узкофюзеляжные 108 A330, 25 A380.

Европейскому авиастроителю уже 12 лет удается увеличивать поставки машин. "Когда современное самолетостроение только развивалось, в 1972 году три американские компании во главе с Boeing контролировали 97% мирового рынка. Airbus, начав практически с нуля, сумел оттянуть на себя половину рынка. Как более молодая и агрессивная компания, Airbus стремилась догнать и перегнать конкурентов, поэтому на сегодняшний день у нее более современные заводы и технологии, чем у Boeing", - говорит Рыбак.

Однако, несмотря на это, в краткосрочной перспективе компании продолжат идти вровень, и причиной этому станут производственные мощности двух главных конкурентов в авиастроении.

"Количество заказов не отразится на фактическом производстве самолетов - здесь все упирается в производственные мощности. Они у Airbus и у Boeing примерно одинаковые, но компании полностью законтрактованы на ближайшие пять лет, так что по факту они построят столько самолетов, сколько им позволят их возможности", - поясняет Гусаров.

"Мы не сможем поддерживать тот же уровень заказов. Но то, что мы делаем, - продолжаем наращивать производство", - отметил Джон Лихи, руководитель отдела продаж европейского производителя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка