Газета.Ru
14 января 2014, 11:17
Европейцы перелетели американцев
Европейский авиастроитель Airbus в 2013 году собрал заказов на рекордное количество самолетов
Авиастроитель Airbus SAS сообщил о том, что в 2013 году ему удалось собрать рекордное для индустрии количество заказов на самолеты - 1619. Их общая стоимость составила $240,5 млрд. Таким образом, европейской компании удалось обогнать по данному показателю своего главного североамериканского конкурента - авиапроизводителя The Boeing Company. Последний смог получить в прошедшем годузаказы на 1531 авиалайнер. "Чистых" заказов, то есть с учетом отказов, у Airbus также было больше: 1503 против 1355.
Европейцы должны будут поставить 93 покупателям, в том числе 15 новым, 377 узкофюзеляжных самолетов A320ceo и 876 - A320neo, а также широкофюзеляжные машины: 77 A330, 239 A350 XWB и 50 A380.
Во многом победа Airbus была связана с тем, что компании удалось получить твердый контракт на поставку японской авиакомпании Japan Airlines (JAL) партии из 31 широкофюзеляжного самолета Airbus A350.
Таким образом, в суммарный портфель заказов Airbus входит 5559 машин, что равняется $809 млрд по каталожной стоимости лайнеров. Авиапроизводитель обеспечил себя восемью годами производства. Это позволило ему нанять в 2013 году порядка 3 тыс. человек. Общий портфель Boeing отстает от показателя европейцев на 479 самолетов.
"Однако говорить о лидерстве Airbus было бы не совсем корректно, компании идут параллельно", - отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. "О поражении американской компании говорить еще рано, идет конкурентное соперничество, и оно продлится еще очень долго", - соглашается генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.
К примеру, по поставленным самолетам лидерство пока сохраняет компания из США.
В 2013 году Boeing было поставлено 648 машин, тогда как Airbus - лишь 626.
Клиенты получили от американского производителя 440 узкофюзеляжных и 208 широкофюзеляжных самолетов: 440 B-737NG, 24 B-747, 21 B-767, 98 B-777 и 65 B-787. Европейцы поставили 493 широкофюзеляжных самолета семейства A320 и узкофюзеляжные 108 A330, 25 A380.
Европейскому авиастроителю уже 12 лет удается увеличивать поставки машин. "Когда современное самолетостроение только развивалось, в 1972 году три американские компании во главе с Boeing контролировали 97% мирового рынка. Airbus, начав практически с нуля, сумел оттянуть на себя половину рынка. Как более молодая и агрессивная компания, Airbus стремилась догнать и перегнать конкурентов, поэтому на сегодняшний день у нее более современные заводы и технологии, чем у Boeing", - говорит Рыбак.
Однако, несмотря на это, в краткосрочной перспективе компании продолжат идти вровень, и причиной этому станут производственные мощности двух главных конкурентов в авиастроении.
"Количество заказов не отразится на фактическом производстве самолетов - здесь все упирается в производственные мощности. Они у Airbus и у Boeing примерно одинаковые, но компании полностью законтрактованы на ближайшие пять лет, так что по факту они построят столько самолетов, сколько им позволят их возможности", - поясняет Гусаров.
"Мы не сможем поддерживать тот же уровень заказов. Но то, что мы делаем, - продолжаем наращивать производство", - отметил Джон Лихи, руководитель отдела продаж европейского производителя....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Число погибших при крушении самолета ВМС Мексики в Техасе достигло пяти
Декабрь 23, 2025
СОГАЗ проиграл иск к Уфимскому моторостроительному объединению на ₽27 млн
