О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дорогой полет

Руководство Херсонской облгосадминистрации планирует потратить на восстановление аэропорта "Херсон" 66 миллионов гривен. Целесообразно ли?

Еще в конце позапрошлого года председатель Херсонской ОГА Николай Костяк начал публично говорить о возрождении местного аэропорта с помощью инвестиций из бизнеса, государственного и областного бюджета. В 2013 - м на территории аэропорта начались положительные сдвиги: ремонтные работы на взлетной полосе и в помещении аэровокзала. В аэропорту появился даже собственный сайт. А между тем Николай Костяк все чаще заявлял о регулярных рейсах в Москву, Киев, Стамбул . Впрочем, постепенно, тема " дорогой игрушки губернатора", как ее успели назвать в Херсоне, сошла с новостных лент и телесюжетов . Правда, с конца июля по сентябрь прошлого года в российской столице таки отправили несколько рейсов. Но вскоре их закрыли. А с новыми зарубежными или отечественными перевозчиками договориться не удалось. Следовательно , аэропорт "Херсон" пока обслуживает только чартеры.

Но на последней прошлогодней сессии областного совета, по обращению ОГА, депутаты внесли изменения в областную программу восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта "Херсон" на 2013-2015 годы. Так, согласно этому документу, в 2014-м на аэропорт планируется выделить чуть более 66 миллионов гривен. Для сравнения, в прошлом году было освоено только 10 миллионов. По обновленной программе, больше всего средств планируется потратить на создание таможенного лицензионного склада, восстановление покрытия взлетно - посадочной полосы и восстановления светосигнальной системы. Основные источники финансирования - госбюджет ( 30 млн ), средства инвесторов (26,5 млн) и бюджет области (7,4 млн). Как для небольшого областного центра , названные цифры - достаточно ощутимая сумма , которая могла бы помочь в различных отраслях экономики. Зато областная власть упорно пытается восстановить работу именно аэропорта. Но есть в этом такая необходимость для Херсонщины? Как уменьшить расходы на аэропорт из бюджета? И насколько реально выделение таких средств на этот объект, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране? Об этом "День" спросил у экс - губернатора Херсонской области, заслуженного экономиста Украины Бориса Силенкова.

- Нужен ли аэропорт для развития области ? Однозначно - да. Еще в 2006 году разрабатывался проект стратегического развития нашего края, в котором ученые одним из основных объектов определяли аэропорт , - говорит Борис Силенков. - Почему? Возьмем к примеру проект уникального лечебно -восстановительного центра в Геническе, авторства известного профессора Владимира Козявкина. Там побывали представители многих стран, они очень одобрительно отзывались о центре. Но посмотрев на методы лечения, уникальные грязи, природу, они сразу спрашивали : где ближайший аэропорт?

Мир развивается , дает новые условия комфорта . Люди не хотят ехать в места реабилитации 200 километров от Николаева или Симферополя. Поэтому вопрос "воздушных ворот" очень важен для Херсонщины. Другое дело - по какой цене. Озвученные сегодня расходы - достаточно большие . Например, это восстановление нескольких десятков детсадов в городах и селах... По моему мнению, аэропорт не должен быть социальным проектом и финансироваться из бюджета. Это, прежде всего, бизнес -проект, который должен приносить прибыль, а не стать очередным убыточным коммунальным предприятием. В Херсоне никак выведут из банкротства КП " Херсонэлектротранс ", но легко даются десятки миллионов на аэропорт.

Взглянем на аэропорты других областей: Львов, Черкассы, Николаев - они убыточны, они являются проблемой, над решением которой надо работать в правительстве. Но поток людей во Львов и Херсон не сравнить. Поэтому стоит искать надежного инвестора, который бы взял на себя ответственность поднять этот объект до надлежащего уровня сервиса. Но инвестору очень важные гарантии , что через 5-10 лет новая власть не отменит решений предыдущего и не займет у него это дело.

Кстати, так уж происходило с нашим аэропортом. В 2006 году облсовет принял один инвестиционный проект, а в 2010 новый депутатский корпус кардинально его изменил. К тому же аэропорт - сложная инфраструктурная единица, которая может начать приносить прибыль лишь через 10-15 лет. Важно также, чтобы договоренности с инвестором были прозрачные и легко контролируемые депутатами, чтобы представитель бизнеса был ответственным перед обществом. Поэтому надо иметь механизмы влияния, например, земельные отношения.

В отношении названных 66 миллионов, то пока трудно оценивать, будут освоены эти средства в новом году, ведь государственный бюджет еще не принят....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХЕРСОН Онлайн». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка